пресса о спектакле «Лунная масленица»

Калорийно и воспитательно

Драматург Павел Пряжко, минималист с тягой к абсурдистскому переосмыслению классических литературных мотивов, до сих пор в детском сегменте театра замечен не был, а у режиссера Филиппа Григорьяна, очень любящего комиксно-кислотную эстетику, давным-давно был один очень успешный детский спектакль в «Практике» — «Агата возвращается домой». Но, строго говоря, оба — авторы, безусловно, «для взрослых». Может, кстати, оно и к лучшему: мало что так вредит детской любви к искусству (любому), как художник, точно знающий, «как надо» ставить, писать, рисовать для маленьких. Тем более что «маленькие» в эпоху технологического разрыва между поколениями разбираются во многих вещах быстрее родителей (на премьере спектакля Григорьяна, надо признать, было заметно, что и в литературных сюжетах дети тоже часто ориентируются быстрее). Как бы то ни было, «Лунная масленица» получилась в высшей степени чайлд-френдли. Еще и в том смысле, что поучительная ее часть — а какой детский спектакль обходится без порции дидактики — обращена скорее к родителям, чем к детям. Последние же могут час с лишним развлекаться практически без задних мыслей.

Читать полностью