ЛУННАЯ МАСЛЕНИЦА

Купить билет Crop admin large cg2a6909
Название: ЛУННАЯ МАСЛЕНИЦА
Продолжительность: 1 час 10 минут
Официальная премьера: 15 февраля 2020
Возрастные ограничения: 6+
Режиссёр-постановщик: Филипп Григорьян
Автор: Павел Пряжко
Сценография и костюмы: Филипп Григорьян, Влада Помиркованая
Художник по свету: Сергей Васильев
Хореограф: Анна ​Абалихина
Саунд-дизайнер: Андрей Борисов
Консультант-постановки: Илья Кухаренко
Гитара : Антон Сергеев
Фортепьяно: Мятиева Наталья, Спасибо Михаил

Аннотация:

«Лунная масленица» - спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь, чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», - поясняет свой замысел Филипп Григорьян.

"Мир меняется, и вместе с ним меняются и сказки"

Филипп Григорьян не первый раз выбирает для своей постановки пьесу Павла Пряжко: их творческий тандем сложился в 2007 году, когда драматург и режиссер работали вместе в яснополянской партнерской лаборатории Михаила Угарова, потом в Театре Йозефа Бойса появилась «Третья смена», дальше в «Школе современной пьесы» вышло «Поле», а на пермской «Сцене – Молот» - «Чукчи». Потом для фестиваля «Территория» Григорьян поставил «Пушечное мясо».

В своих театральных работах Филипп Григорьян выступает, как правило, и в качестве режиссера и художника, что во многом предопределяет стиль его постановок: эта работа также не исключение. В сотрудничестве с уже сложившейся командой – Влада Помиркованая (сценография и костюмы), Илья Кухаренко (литературный консультант), Андрей Борисов (композитор), Анна Абалихина (хореограф), Филипп Григорьян сочиняет сказку «Лунная масленица» в непривычном значении этого слова.


ПОБЕГ НА ЛУНУ «ЛУННАЯ МАСЛЕНИЦА» В ТЕАТРЕ НА МАЛОЙ БРОННОЙ

5 марта 2020
Детский спектакль по пьесе Павла Пряжко – уже провокация: достаточно вспомнить его «фотопьесу» «Я свободен» из 535 однотипных унылых фотографий или пьесу «Солдат», которая содержит всего одну строку, чтобы понять – придется иметь дело с театральной аскезой. Но режис... [ развернуть ]



Детский спектакль по пьесе Павла Пряжко – уже провокация: достаточно вспомнить его «фотопьесу» «Я свободен» из 535 однотипных унылых фотографий или пьесу «Солдат», которая содержит всего одну строку, чтобы понять – придется иметь дело с театральной аскезой. Но режиссер Филипп Григорьян рискнул и не в первый раз, потому что как художник умеет подать это «калорийно» и со вкусом.


В литературе Григорьян всегда выбирает для себя «все самое визуальное, эскапистское и калорийное» и никогда не работает без драматурга, который помогает ему вписать спектакль в контекст. «Лунную Масленицу» он сочинял, как обычно, в паре с Ильей Кухаренко. В тексте Павла Пряжко – прямолинейном, «прямом, как палка» – они пытались найти второй план, понимая, что слова здесь могут быть всего лишь «ширмами». Но в «посттеатральной» драматургии Пряжко – двумерной и аскетичной, даже «анемичной» – сделать это почти невозможно. Тем не менее, в истории детей, которые буквально вчера родились, но уже остались одни и вынуждены лететь на луну, чтобы вернуть себе родителей, Григорьян и Кухаренко актуализируют совсем не детские смыслы. В их версии «Лунная масленица» говорит о проблемах современных молодых людей – кидалтов, которые не хотят взрослеть, не видят «никакого механизма, который заставляет нас быть семьей, быть вместе» и не знают, «нужны ли в принципе дети».

а первое место молодая пара ставит вовсе не детей, Диму и Таню, которые только появились на свет и еще не сбросили ангельские крылья, а свою работу – и, облачившись в золотые латы, незамедлительно отправляются на добычу «лунного сыра». Очевидно, они исповедуют «культ молодости», набравший обороты в последнее время, предпочитают выглядеть безупречно, как античные боги, и не выпадать из привычного образа жизни, а вовсе не пробовать себя в роли мамы и папы, что, с точки зрения кидалтов, значит отказаться от себя.

Брат с сестрой – вопреки ожиданиям, что родители их не бросят – остаются на попечении нянек: робота-помощника, который от избыка чувств покрывается цветами, и милой мохнатой гусеницы размером с тюленя. Им предстоит впервые выйти из дома – бесцветного, безликого и, кажется, стерильного, как операционная – в «неуютный» мир, где надо встретиться с архаичной «темнотой» на курьих ножках и футуристичным «лунным жиром», похожим на поп-звезду с надувной электрогитарой. И кстати, «надувательств» в их приключениях будет куда больше, чем опасности, которая окажется мнимой, надуманной и в общем-то подстроенной родителями. Зачем? Чтобы убедиться в самостоятельности отпрысков. Так что «злоключения» двух неокрепших душ только притворяются страшными – и сделаны как подчеркнуто нерельные, мультипликационные.

Единственный реальный страх в «Лунной масленице» не детский, а взрослый – это страх потолстеть, потерять форму. Он «раздут» до предела, как и сами родители, поднабравшие десятки килограмм «лунного жира» – невероятно смешные и беспомощные, как дети. Они буквально «соразмерны» своему сознанию – неповоротливому и отупленному, замкнутому на ежедневной «жвачке жизни». Эта сцена – по сути, гипперссылка к смысловому «ядру» драматургии Пряжко, который фиксирует сегодняшнюю скованность языка, «тупик коммникации». Здесь она возведена в абсолют: родители и в первой сцене в основном устало, отстраненно молчали (а дети в утробе матери напряженно прислушивались, дожидаясь их диалога), ну а попав в «лунный плен», вообще потеряли способность говорить.

Филипп Григорьян обычно делает из пьес Пряжко театр художника. «Лунная масленица» – не исключение: видимо, режиссера она манила и завораживала больше всего возможностью «переиграть» в визуальном решении и компьютерные игры (а Григорьян геймер и продолжат играть до сих пор), и Диснеевскую анимацию, которой перекормлены сегодняшние дети. И для зрителей «10 плюс» это главный бенефит: с точки зрения пространства и «залитой» в него атмосферы здесь многое сделано изобретательно. Например, темный сад, где мелькают тени птиц и качаются кипарисы, кажется, насквозь продуваем космическими ветрами и окружен зловещим «ничто». Это чистый suspense в детской дозировке.

Каждый костюм здесь сам по себе аттракцион. Чего стот только «темнота» с атрибутами разом нескольких героев русских сказок: то ли Кощей, то ли Яга – то ли сама Смерть в какошнике царевны Лебедь. И, кстати, «Лунная масленица» местами мимикрирует под «Синюю птицу» Метерлинка, где главное – первое столкновение детей со смертью и вынужденное взросление, новообретенное понимание «счастья». Но пьеса-обманка Пряжко и спектакль Григорьяна насквозь «прошиты» стебом, и эти «потайные швы» идут через все этапы испытаний новых Тильтиль и Митиль. «Темнота» отнимает их крылья, то есть делает приземленными – и вообще норовит при случае зарыть в землю, так сказать «укоренить», руководствуясь темными, простонародными представлениями о том, что должно. Но чтобы изгнать это «недоразумение» из своей жизни, как выяснится, достаточно просто включить свет.

Вообще сложность задач, поставленных перед детьми, стремится к нулю, и чем ближе к луне, тем это очевиднее (и досаднее): «лунный жир», трансгендер, который поначалу представлялся едва ли не мировым злом, сам – без особых принуждений – лезет в трехлитровую банку и соглашается, чтобы на нем жарили масленичные блины. Как говорит Григорьян: «Какую бы бомбу я ни хотел взорвать, от взрыва только лепесточки летят», – и это свойство, от которого режиссеру не отвертеться, на «Лунной масленице» проявилось вполне. Попытка привить Пряжко, «драматурга бессобытийности», детскому театру сама по себе выглядела провокационной и обещала «взорвать» индустрию. Но в итоге провокационность «растворилась» в милоте, игра в «лунных рейнджеров» не продвинулась дальше нулевого уровня, и на первый план вышла простая мысль: в мире, где родители не хотят взрослеть, детям приходится взрослеть стремительно.

ТАТЬЯНА ВЛАСОВА

[ свернуть ]


Сказка Для Маленьких И Взрослых. Смотрим Спектакль «Лунная Масленица»

5 марта 2020
Фото: mos.ru. Юлия ИванкоКаким голосом должна говорить Гусеница, как полететь на Луну, если ты ребенок, и почему новая постановка Театра на Малой Бронной понравится всей семье — в материале mos.ru.В Театре на Малой Бронной — премьера спектакля «Лунная Масленица». Его... [ развернуть ]

Сказка для маленьких и взрослых. Смотрим спектакль «Лунная Масленица»

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

Каким голосом должна говорить Гусеница, как полететь на Луну, если ты ребенок, и почему новая постановка Театра на Малой Бронной понравится всей семье — в материале mos.ru.

В Театре на Малой Бронной — премьера спектакля «Лунная Масленица». Его показывают во Дворце на Яузе, куда театр переехал на время ремонта. Пьесу белорусского драматурга Павла Пряжко поставил лауреат «Золотой маски» Филипп Григорьян.

Что происходит?

Обычная семья в сказочных обстоятельствах: родители каждое утро улетают на работу на Луну (там они добывают лунный сыр), а сын Дима и дочка Таня, похожие на ангелов, ждут их дома. Однажды накануне масленичной недели родители не возвращаются, потому что их взял в плен злодей по имени Лунный Жир. Дети отправляются спасать маму и папу, в этом им помогают добрый Робот, на котором прямо на глазах зрителей распускаются цветы, и гигантская неповоротливая Гусеница. По пути герои встречают трогательных Бум-Тика, Пыль, Сырость и мрачного Темноту — то ли вредного духа, то ли персонажа русских народных сказок.

«Дети тут — проводники, которые ведут зрителя из одного пространства в другое, но этот мир и для них — что-то неизведанное. Мой герой искренне любит своих родителей, но ни его, ни его сестры не существует, они воображаемые персонажи», — говорит Аскар Нигамедзянов, сыгравший мальчика Диму.

Сказочные события разворачиваются в воображении молодой семейной пары, решившей пофантазировать: а что, если бы у них были дети? Мама и папа, наблюдающие за путешествием детей со стороны, время от времени комментируют их поступки, а иногда сами принимают участие в приключениях.

Несмотря на сказочные обстоятельства, в спектакле есть что-то, что поймут только взрослые.

«Главный посыл пьесы такой: чашка разбита, а вот склеивать ее или нет — это дело каждого человека и каждой отдельной семьи. Если они хотят быть вместе, то никто им не помешает», — считает режиссер Филипп Григорьян.


Блестки, мультяшный голос и неожиданные превращения

Как обычно, Филипп Григорьян выступил не только как режиссер, но и как художник. Сценографию и костюмы он сделал в соавторстве с Владой Помиркованой, постоянным членом его команды. Они создали постоянно меняющиеся декорации: на сцене появляется то жилая квартира в стиле хай-тек, то старый заброшенный сарай в саду, то, наконец, обшитый фольгой круг, обозначающий лунный пейзаж. На его фоне злодея с помощью специальных тросов поднимают ввысь, словно циркача. Он выглядит роскошно (весь усыпан блестками, в ярко-розовом костюме) и больше напоминает поп-певца, чем душегуба.

«Лунная Масленица» — парад аттракционов: робот вылезает прямо из телевизора, дети отправляются на Луну в советском холодильнике, который превращается в ракету, а внутри непримечательной огромной Гусеницы скрывается красавица в великолепном платье, похожая на певицу из фильма «Кто подставил кролика Роджера». При этом разговаривает она смешным мультяшным голосом, ее озвучивает Дарья Бондаренко, сыгравшая маму.

«Талант говорить таким голосом я обнаружила в себе давно и все время хотела где-то его применить. Буквально сразу, на первых репетициях, я предложила режиссеру, чтобы Гусеница звучала так. Все посмеялись, решили оставить. Думаю, во многом благодаря такой озвучке Гусеница получилась такой милой. И мне очень обидно, когда люди говорят: “Как хорошо вы придумали с этой компьютерной программой!” Я всем доказываю, что это вовсе не компьютер», — говорит актриса.


Спектакль как игра

Впрочем, кое в чем компьютер все-таки помог — точнее, опыт взаимодействия с ним. Во время проработки персонажей, говорит Дарья Бондаренко, она вспоминала компьютерные игры-бродилки, в которых постоянно появляются новые герои.

«Мне нравится моя мама. Это в новинку для меня, я никогда не играла взрослых персонажей, у которых есть дети, поэтому было интересно разбирать и понимать, как себя ведет этот человек, как он размышляет, что он чувствует», — рассказывает актриса.

Для актера Дмитрия Варшавского, сыгравшего папу, прототипом героя стал собственный отец.

«У меня получился такой добрый папа, которому можно рассказать любой секрет. Мой папа еще с моего детства зарекомендовал себя как настоящий друг, и герой, которого я сыграл, такой же», — говорит он.

Дети в этой пьесе совсем не похожи на тех, которые обычно фигурируют в сказках, считает Алла Иванцова, перевоплотившаяся в девочку Таню. И передать их характеры тоже оказалось непростой задачей.

«Обычно детские персонажи максимально эмоциональные, они много улыбаются, смеются, а здесь, наоборот, они слегка отстраненные и какие-то космические. Иногда было непросто поймать это состояние», — отмечает актриса.


Тандем драматурга и режиссера

Режиссер Филипп Григорьян и драматург Павел Пряжко встретились в режиссерско-драматургической лаборатории Михаила Угарова в 2007 году, потом вместе работали над спектаклем «Третья смена» в Театре Йозефа Бойса, а затем над «Полем» в «Школе современной пьесы» и «Пушечным мясом» для фестиваля-школы «Территория». «Лунную Масленицу» Пряжко написал специально для Григорьяна больше 10 лет назад, но сценическое воплощение она получила только сейчас.

«Идея создать этот спектакль появилась, когда у меня не было еще ни одной большой театральной постановки. Я показал ее Константину Богомолову, и она ему очень понравилась. Он предложил мне заняться ею в Театре на Малой Бронной», — рассказывает режиссер.

«Лунная Масленица» стала одним из первых спектаклей в новой программе «Большие режиссеры маленьким зрителям», придуманной новым художественным руководителем Константином Богомоловым. Этот цикл в конце прошлого года открыла «Женщина-змея» Олега Долина по сказке Карло Гоцци. У Филиппа Григорьяна уже есть опыт создания спектаклей для детей: в «Практике», например, он однажды поставил «Агата возвращается домой» Линор Горалик.

Следующие показы — 15, 22, 25, 28 марта, а также 5 и 26 апреля.

[ свернуть ]


Спектакль «Лунная Масленица», Театр На Малой Бронной. Волшебство И Счастье Для Современного Ребенка

20 февраля 2020
18.02.2020 Золотистый меч, сверкающий и супермодный «лунный» жир, робот в цветах, избушка на курьих ножках и в кокошнике, гусеница, превращающаяся в королеву красоты… Это новая детская сказка! В Театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля «Лунная масленица»... [ развернуть ]

Золотистый меч, сверкающий и супермодный «лунный» жир, робот в цветах, избушка на курьих ножках и в кокошнике, гусеница, превращающаяся в королеву красоты… Это новая детская сказка! В Театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля «Лунная масленица» по пьесе Павла Пряжко, режиссёр – Филипп Григорьян. Постановка заявлена «для семейного просмотра», чем же она привлекательна для детей, а чем же для взрослых?

источник фото: официальный сайт театра

Сюжет прост и фантастичен. Обычная семья: мама, папа, дочка, сын. Дети рождаются уже самостоятельными, ведь их родители работают на Луне! И однажды не возвращаются домой. Дети предпринимают усилия, чтобы вызволить их из «лунного» плена, в процессе заводят новых друзей, попадают в передряги, идут на серьёзное испытание, из которого их вытаскивают уже взрослые. Виновник всех злоключений в финале будет наказан.

источник фото: официальный сайт театра

Мир, созданный на сцене, светится современностью. Главные герои живут в белоснежном минималистичном доме с сигнализацией и не забывают пользоваться всеми благами цивилизации, включая доставку еды. А телевизор их настолько высотехнологичен, что из него в прямом смысле вылезают роботы.

За пределами этого дома – буйство ярких красок и технических фокусов. Дети могут взлететь над садом или отправиться на Луну на детской ракете (очень напоминает советский холодильник), где их ждёт невероятной красоты космическое пространство и общение с потусторонним существом – «лунным» жиром, похожим на поп-звезду.

источник фото: официальный сайт театра

В героях и их облачениях можно увидеть символизм. Так, герой Темнота, который препятствует детям в достижении цели, разговаривает на старорусский манер, одет в чёрную избушку на курьих ножках и кокошник, похож на пережиток прошлого. Помощники детей – робот и гусеница – наоборот вобрали в себя черты современных супергероев, и между ними даже вспыхивает любовь.

Интересны роли героев Пыль, Часы и Сырость, которые исполняют возрастные артисты. Они символизируют тепло домашнего очага, которое ценнее всех новинок и технологий. Также из уст этих героев молодое поколение узнаёт о старом добром русском празднике – Масленице, о котором совсем забыли в век, когда любую еду можно заказать.

источник фото: официальный сайт театра

Дети не могут глаз оторвать от ярких красок и перемен мест действия на сцене. Взрослым сюжет, скорее, покажется простым, наивным, порой неожиданным. Но они смогут оценить детали – китайский воздух на Луне или жизнь родителей по чёткому плану, включая деторождение. А совсем скоро уже Масленица, пора вспоминать о традициях!

Наталия Алейнова

[ свернуть ]


Калорийно и воспитательно. «Лунная масленица» в Театре на Малой Бронной. Газета "Коммерсантъ"

20 февраля 2020
19.02.2020Пьесу для детей «Лунная масленица» написал Павел Пряжко, а Филипп Григорьян поставил ее в Театре на Малой Бронной, уже переехавшем во Дворец на Яузе по причине начала реконструкции основного здания. Получился увлекательный спектакль для семейного просмотра ... [ развернуть ]

19.02.2020

    Пьесу для детей «Лунная масленица» написал Павел Пряжко, а Филипп Григорьян поставил ее в Театре на Малой Бронной, уже переехавшем во Дворец на Яузе по причине начала реконструкции основного здания. Получился увлекательный спектакль для семейного просмотра — много волшебства и в меру дидактики. Причем — редкий случай — дидактика предназначена скорее родителям, чем детям, считает Ольга Федянина, побывав на премьере.

    Драматург Павел Пряжко, минималист с тягой к абсурдистскому переосмыслению классических литературных мотивов, до сих пор в детском сегменте театра замечен не был, а у режиссера Филиппа Григорьяна, очень любящего комиксно-кислотную эстетику, давным-давно был один очень успешный детский спектакль в «Практике» — «Агата возвращается домой». Но, строго говоря, оба — авторы, безусловно, «для взрослых». Может, кстати, оно и к лучшему: мало что так вредит детской любви к искусству (любому), как художник, точно знающий, «как надо» ставить, писать, рисовать для маленьких. Тем более что «маленькие» в эпоху технологического разрыва между поколениями разбираются во многих вещах быстрее родителей (на премьере спектакля Григорьяна, надо признать, было заметно, что и в литературных сюжетах дети тоже часто ориентируются быстрее). Как бы то ни было, «Лунная масленица» получилась в высшей степени чайлд-френдли. Еще и в том смысле, что поучительная ее часть — а какой детский спектакль обходится без порции дидактики — обращена скорее к родителям, чем к детям. Последние же могут час с лишним развлекаться практически без задних мыслей.

    Молодые родители (Дарья Бондаренко и Дмитрий Варшавский), пообещав своим еще не рожденным детям-двойняшкам (Алла Иванцова и Аскар Нигамедзянов) никогда их не бросать, буквально через минуту сообщают, что отправляются на работу. А работа у папы с мамой на Луне, где они добывают «лунный сыр». Для взрослой части публики это первое серьезное испытание: ей «лунный сыр» может казаться глупым абсурдом, и нужно вовремя успеть спросить себя, меньший ли абсурд — городок в табакерке и курочка, несущая золотые яйца. Заодно можно припомнить, что нерожденные детские души — солидный метерлинковский мотив, а луну из сыра делали даже в советских мультиках. Ну а то, что детки разгуливают по стильно-скучной современной квартире уже через пару секунд после того, как изящная мама на пару минут приложит к животу подушку и небрежно скажет: «Я пошла рожать», вызвав первую волну детского смеха в зале, так и времени после Метерлинка сколько прошло — все ускоряется.

    Дальше действие будет развиваться параллельно на Земле и на Луне, в сказке появятся волшебные помощники Робот и Гусеница (Лина Веселкина и Олег Кузнецов), волшебные злодеи Темнота и Лунный Жир (Дмитрий Цурский и Максим Шуткин). На Земле обнаружится еще и старый сарай, в нем — изгнанные из стильного серого интерьера квартиры Старинные Часы (Александр Макаров), а также негигиеничные, но страшно обаятельные Пыль (Людмила Хмельницкая, в другом составе — Вера Майорова) и Сырость (Александр Терешко). Детям придется спасать родителей, попавших на Луне в беду, все плохие окажутся в результате непонятыми хорошими или по крайней мере небезнадежными, Лунный Жир добровольно сдастся на кухню, где на нем пожарят масленичный блин, стариков — Часы, Пыль и Сырость — вернут в дом, который по этому случаю снова станет «уютным». Короче, все будет хорошо.Вся эта вполне традиционная наивность прослоена совсем не по-детски аранжированной трюковой средой, в которой, собственно, заключена большая часть обаяния спектакля. Григорьян, не только режиссер, но и сценограф своих постановок, здесь идет наперекор скверной традиции детского театра, согласно которой волшебство «для маленьких» можно делать как бы не особенно старательно: они же все равно поверят. В «Лунной масленице» симпатичнее всего сочетание забавной условности приема с безусловной серьезностью его технического осуществления. На Луну можно лететь на старом холодильнике, но дымовой хвост у этого холодильника будет как у настоящей ракеты. Дети должны добежать до сарая по двору, погруженному в Темноту. Сама-то Темнота выступает при этом в виде комичной черной фигуры, но атмосферу страшного двора создают и тревожно колышущиеся листья густого кустарника, и видеотени проносящихся где-то невидимых птиц, и отлично подобранный саундтрек, и сложная световая партитура. А художник по костюмам Влада Помиркованая придумала целую коллекцию костюмов, каждый из которых сам по себе является сценическим трюком, от лунных доспехов родителей до смешного пушистого тельца Гусеницы. Короче говоря, в том, что касается волшебства и фокуса, вся постановочная группа исключительно серьезна, и актеры с удовольствием эту основательность волшебной истории обживают.Строго же дидактическое послание в этом спектакле одно, и обращено оно к современным родителям. Дорогие мама и папа, даже когда вы просто уходите на работу, для ваших детей это такое же расставание, как если бы вы улетали на Луну. Вряд ли вы перестанете уходить на работу, но просто не забывайте об этом.

    Ольга Федянина

    [ свернуть ]


    В театре на Малой Бронной показали футуристическую сказку «Лунная масленица»

    18 февраля 2020
    «Лунная Масленица» пришла в театр на Малой Бронной. Филипп Григорьян поставил пьесу Павла Пряжко. Режиссёр и драматург сотрудничают не впервые — и на сей раз сочинили сказку в «непривычном», как подчеркивают сами, значении этого слова.Ни один детский спектакль, пожал... [ развернуть ]


    «Лунная Масленица» пришла в театр на Малой Бронной. Филипп Григорьян поставил пьесу Павла Пряжко. Режиссёр и драматург сотрудничают не впервые — и на сей раз сочинили сказку в «непривычном», как подчеркивают сами, значении этого слова.

    Ни один детский спектакль, пожалуй, ещё не разыгрывайся в таком пространстве. Футуристическая сказка «Лунная Масленица» в театре на Малой Бронной начинается в такой модной серой Квартире в стиле hi-tech, которая, по задумке создателей, — самое страшное место в этой сказке.

    Здесь даже в прятки сыграть негде, уточняет режиссёр Филипп Григорьян. Его постановки критики часто называют «кислотными» и «галлюциногенногенными». Эта — не исключение. Родители обычных детей в обычной квартире очень скоро окажутся довольно равнодушными к судьбе своих чад, зато одержимыми полётом на Луну:

    Современный белорусский драматург Павел Пряжко специально для Филиппа Григорьяна сочинил текст этого спектакля: для семейного, как они говорят, просмотра, для диалога современных детей и их очень современных родителей.

    «Находимся сейчас в такой ситуации, когда семья больше не является необходимостью, и даже дети, они не являются какой-то необходимостью. То есть, грубо говоря, мне не нужны дети для того, чтобы было, кому подать стакан воды в ста... ну, я очень грубо. Нет никаких обстоятельств, которые заставляют нас быть вместе. И как сказать, это желание быть вместе оно оказывается выбором каждой отдельной семьи», — признался режиссер Филипп Григорьян.

    Новую философию запаковали в довольно архетипичный сюжет: мальчик и девочка отправляются вызволять своих родителей с Луны. Во время путешествия им встречаются и новые друзья, и лютые злодеи. Во многих узнаются герои: будто из «Алисы в стране чудес» или «Синей птицы». Их зовут Пыль, Сырость, Темнота. Главный отрицательный персонаж выглядит так.

    Мохнатая гусеница и робот-помощник, ракета-холодильник, блестящие комбинезоны и позолоченные скафандры, песни Вертинского и бурлескные номера. Артисты постановки признаются: поначалу не верили, что этот сюжет можно замешать в такой психоделический коктейль.

    В финале сказки все герои соберутся жарить блины «на проклятом лунном жире», но только, так и не вспомнят, что за это за русский праздник такой — Масленица... Что же имели в виду авторы?! Многие зрители гадали, кто-то негодовал.


    Новости культуры

    Ирина Разумовская

    [ свернуть ]


    В Театре на Малой Бронной — премьера детского спектакля «Лунная Масленица»

    5 февраля 2020
    В Театре на Малой Бронной готовятся к «Лунной Масленице». Пьесу Павла Пряжко ставит Филипп Григорьян. Спектакль анонсируется как детский, но, как говорит режиссёр, «мир меняется, с ним меняются и сказки». Премьера — 15 февраля.https://tvkultura.ru/article/show/articl... [ развернуть ]

    В Театре на Малой Бронной готовятся к «Лунной Масленице». Пьесу Павла Пряжко ставит Филипп Григорьян. Спектакль анонсируется как детский, но, как говорит режиссёр, «мир меняется, с ним меняются и сказки». Премьера — 15 февраля.

    https://tvkultura.ru/article/show/article_id/356088/

    [ свернуть ]