КВАРТИРА КОЛОМБИНЫ

Купить билет Crop 1000%d1%85706 kolomb  2
Название: КВАРТИРА КОЛОМБИНЫ
Жанр: Четыре подслушанные истории
Продолжительность: 1 час 25 минут
Официальная премьера: 9 апреля 2019
Возрастные ограничения: 16+
Режиссёр-постановщик: Екатерина Дубакина
Художник по свету: Николай Тютчев
Хореограф: Таисия Ручковская

Аннотация:

«Квартира Коломбины» - это путешествие одной героини, примеряющей на себя четыре разные судьбы. Проходя через эти смешные, трогательные, нелепые истории, она словно пытается обрести свое место в мире.

Small 9 image small
Евгения Ивановна, Галя, Ау, Коломбина
Заслуженная артистка РФ, Заслуженная артистка Армении
Вера Бабичева
Small 34 image small
Юра, Пьеро
Small 67 image small
Соседка, Бульди, Арлекин

Спектакль «Квартира Коломбины» 2019 В Театре На Малой Бронной Подслушанные Истории Про Вас

21 мая 2019
13.05.2019 Фото: Андрей НИКЕРИЧЕВ / АГН «Москва»Четыре одноактные пьесы Людмилы Петрушевской объединены под общим названием «Квартира Коломбины». Как говорит Людмила Стефановна, это подслушанные истории в очереди, в купе поезда, в ресторане, да мало ли где.Режиссер с... [ развернуть ]

13.05.2019


Фото: Андрей НИКЕРИЧЕВ / АГН «Москва»

Четыре одноактные пьесы Людмилы Петрушевской объединены под общим названием «Квартира Коломбины». Как говорит Людмила Стефановна, это подслушанные истории в очереди, в купе поезда, в ресторане, да мало ли где.

Режиссер спектакля — Екатерина Дубакина, которая к тому же популярная актриса (сыграла Машу Шаталину в сериале «Моя прекрасная няня»).

Героиня у этих историй как будто бы одна, ее играет актриса Вера Бабичева. На самом же деле она оказывается словно в зеркальной комнате, где в каждом отражении появляется новый персонаж. Колобина Ивановна — лишь один из них, любвеобильная, стареющая актриса, жена главного режиссера. Почти эротоманка. Три другие — дамы попроще. Евгения Ивановна — ворчливая теща, которая не сомневается, что ее зять женился фиктивно. Галя и Ау — не то женщины трудной судьбы, не то романтичные идиотки, а скорее всего, и то, и другое.

По мнению актрисы Вера Бабичевой, ее героинь объединяет желание быть счастливой. Но как быть счастливой – они не знают. Жить здесь и сейчас не умеют. В конце спектакля звучит фраза из интервью Людмилы Петрушевской: «Когда я пишу – я спасаюсь от смерти». Вот и Вера Бабичева каждой своей ролью спасается от одиночества, от страха перед жизнью, от непонимания, подлости и предательства.

Критики называют цикл пьес Петрушевкой абсурдистским, сотканным из поэтической вязи писательницы, где нет прямых указаний, кто хороший, а кто плохой. Кто, например, пришел в гости к Галине (героиня пьесы «Лестничная клетка») — то ли нищие музыканты из похоронного оркестра, то ли ангелы?

Такой материал раскодировать, очеловечить, разгадать, какие смыслы вложила Петрушевская, и представить на суд публике непросто. Еще сложнее сделать так, чтобы зрители поняли, что это истории про них.

Когда-то в «Современнике» Коломбину играла Лия Ахеджакова. На премьере зрители не сразу определили, про что играет народная артистка. Ахеджакову освистали, зал стучал стульями, кричал «позор», половина зрителей ушла со спектакля. Ахеджакова, как она после рассказывала, тоже пыталась за сцену удрать, но ее возвращал режиссер. Прошло немного времени и на спектакль невозможно было попасть. Аншлаг. Видимо памятуя о прошлом опыте коллег, Екатерина Дубакина поставила «Квартиру Коломбины» на малой сцене Театра на Малой Бронной. И пригласила ту же команду молодых и раскованных артистов, с которыми выпускала свой режиссерский дебют — спектакль «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана, где юмор, как и у Петрушевкой, доведен до абсурда.


АНАСТАСИЯ ПЛЕШАКОВА

[ свернуть ]


«Я ХОТЕЛА БЫ ЖИТЬ ПО-ДРУГОМУ» ВЕРА БАБИЧЕВА – О СВОЕЙ РОЛИ В СПЕКТАКЛЕ «КВАРТИРА КОЛОМБИНЫ»

25 марта 2019
ФОТО: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИНВ Театре на Малой Бронной поставили новый спектакль по циклу пьес Людмилы Петрушевской «Квартира Коломбины». Премьерные показы пройдут на малой сцене 9 и 20 апреля. Корреспондент «Театрала» побывал на генпрогоне и пообщался с режиссером Екате... [ развернуть ]

ФОТО: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

В Театре на Малой Бронной поставили новый спектакль по циклу пьес Людмилы Петрушевской «Квартира Коломбины». Премьерные показы пройдут на малой сцене 9 и 20 апреля. Корреспондент «Театрала» побывал на генпрогоне и пообщался с режиссером Екатериной ДУБАКИНОЙ и исполнительницей главной роли Верой БАБИЧЕВОЙ.

Спектакль поставлен по четырем одноактным пьесам – «Любовь», «Лестничная клетка», «Анданте» и «Квартира Коломбины». Они были написаны в разные годы, а затем объединены автором в цикл под общим названием «Квартира Коломбины». Это четыре истории, четыре судьбы, четыре героини, которых связывает тема одиночества и безуспешные поиски счастья. Всех их играет Вера Бабичева. За полтора часа сценического действия актриса успевает перевоплотиться в ворчливую тещу, выставляющую зятя за дверь, в застенчивую девушку, ищущую супруга по объявлению, в одинокую женщину, которую выгоняют из съемной квартиры и которой совсем некуда пойти, и наконец в жену главного режиссера Коломбину Ивановну.

«Это я про себя играю, – поделилась с «Театралом» Вера Бабичева. – Всех моих героинь объединяет одно – женское желание быть счастливой. Но как это сделать – никто из них не знает, жить здесь и сейчас они не умеют. Вот про это я и играю. Все героини мне очень близки, они созвучны моим радостям и несчастьям, и мне интересно об этом говорить на сцене. В конце спектакля звучит фраза из интервью Людмилы Петрушевской: «Когда я пишу – я спасаюсь от смерти». Вот и я каждой своей ролью спасаюсь от одиночества, от страха перед жизнью, перед людьми, перед подлостью и предательством, от страха за моих близких».

Актриса также рассказала, что в последнее время она буквально живет книгами Петрушевской. «Она пишет о болезненных вещах и делает это так озорно, так хулигански, что сегодня ее произведения кажутся более, чем современными. Нам сейчас близка такая форма общения, когда напрямую что-то сказать бывает неудобно, и мы начинаем острить и ерничать, пытаемся сделать так, чтобы никто не заметил, как мы живем на самом деле. Почему в финале спектакля я кричу: «Хватит! Я больше так не могу!»? Потому что я, актриса Вера Бабичева, хотела бы жить по-другому, хотела бы жить проще. Но в нашем мире это невозможно», – считает она.


Говоря о работе своей ученицы Екатерины Дубакиной, актриса отметила, что она взялась за очень сложную работу и не каждый режиссер на это пойдет. «Этот цикл уже не ставили лет двадцать. Это абсурдистские пьесы, но они не более абсурдны, чем наша жизнь. Сложность состоит в том, чтобы весь этот абсурд сделать интересным для зрителей, чтобы через всю эту поэтическую вязь непрямых ходов зритель задумался о себе, о своей судьбе, о своих близких, чтобы он смог пробраться к своим проблемам», – заключила Бабичева.

В свою очередь, Екатерина Дубакина отметила, что ставить спектакль, в котором главную роль играет ее учитель, было необычно. «Но это многое дает. Мы работали в тандеме, и я благодарна Вере Ивановне за такой опыт», – поделилась режиссер.

«Когда я прочитала этот цикл, то подумала, что поставить его будет очень сложно, но потом поняла, что материал меня зацепил. И мне сразу пришла в голову Вера Ивановна. Руководство эту идею поддержало, - рассказала Дубакина. - Эти истории рассказывает один человек, это путешествие одной героини, примеряющей на себя четыре разные судьбы. Проходя через них, она словно пытается обрести свое место в мире. В данных пьесах мне интересна тема жизни на обочине. Каждый персонаж находится в ненужности, чувствует себя за бортом счастливой жизни, но при этом никто из них не страдает, а пытается справиться с ситуацией. Это сложный абсурдистский материал, в каждой пьесе есть своя загадка. Было непросто очеловечить эти истории, потому что они написаны о конкретных вещах, но абсурдным языком. Нужно было раскодировать этот абсурд, сделать его понятным зрителю».

Роли спектакле исполняют Таисия Ручковская, Дмитрий Варшавский, Олег Кузнецов/Дмитрий Сердюк, Егор Барановский, Илья Антоненко, Юлиана Варшавская/Ольга Вяземская, Илья Ждаников/Максим Шуткин.

Справка

Режиссер спектакля Екатерина Дубакина известна зрителям Театра на Малой Бронной ролями в спектаклях «Тартюф» (Мариана), «Аркадия» (Хлоя), «Особые люди» (Сестра), «Яма» (Женька), «Почтигород» (Сандрин), «Княжна Марья» (Мадмуазель Бурьен) и др. В 2018 году она дебютировала как режиссер с постановкой «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана на Малой сцене театра.

Театрал

[ свернуть ]


"Квартира Коломбины" Л.Петрушевской В Театре На Малой Бронной, Реж. Екатерина Дубакина

25 марта 2019
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3984928.html?fbclid=IwAR162rsfttRT8q9WFLf6fwnRvWXvhj9S3oXbnpZ-4lOaCXR99JGIl_W5kW4 Второй спектакль Екатерины Дубакиной на малой сцене Малой Бронной во многом продолжает линии - и тематические, и стилистические - ее режиссерског... [ развернуть ]

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3984928.html?fbclid=IwAR162rsfttRT8q9WFLf6fwnRvWXvhj9S3oXbnpZ-4lOaCXR99JGIl_W5kW4

Второй спектакль Екатерины Дубакиной на малой сцене Малой Бронной во многом продолжает линии - и тематические, и стилистические - ее режиссерского дебюта по "Самоубийце" Эрдмана, выпущенного в прошлом сезоне:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3860784.html

Четыре одноактные пьесы Людмилы Петрушевской когда-то давно уже объединял в целостный спектакль со сквозной героиней Роман Виктюк - поставленную им в "Современнике" на Лию Ахеджакову "Квартиру Коломбины" в полноценном варианте я не застал, но как ни странно, видел (живьем!) фрагменты которые Ахеджакова долгие годы спустя играла по антрепризам. В основном же эти пьесы сегодня если ставятся, то по отдельности - "Лестничная клетка" Юрия Погребничко идет в "Около", "Анданте" как независимый проект Федора Павлова-Андреевича показывается по разным площадкам, а Дубакина собирает заново тетраптих, что-то сокращая почти до сценки-скетча, как ту же "Лестничную клетку", что-то используя близко к тексту, но в эстетике, снова, как до того в "Самоубийце", близкой к клоунаде и абсурду.

Истории Петрушевской здесь полностью освобождены от быта, от привязки к историческому времени (а пьесы написаны очень давно, им несколько десятилетий), да и от психологического подтекста почти полностью - взаимоотношения персонажей заострены до гротеска и почти цирковой эксцентрики, градус которой от эпизода к эпизоду нарастает. От чего клоунада, как ни странно, не теряет, но лишь обретает дополнительно и человеческой трогательности, и пронзительности, отрываясь от приземленной конкретики. Абсолютно условное оформление (художник Вера Никольская) из сферических кресел и разнокалиберных белых шаров превращает пространство спектакля чуть ли не в модель вселенной, звездной галактики или планетарной системы, где каждый из персонажей обитает словно на собственной планете... Правда, и в этом будто бы бесконечном, бескрайнем, безразмерном "космосе" квадратных метров жилплощади на всех не хватает ни в переносном, ни в прямом смысле, оказывается - как если бы "квартирный вопрос" испортил даже "маленького принца", ну или, вернее, "принцессу", не очень, правда, "маленькую", а называя вещи своими именами, скорее уж "старенькую".

Самоотверженная, самоироничная и вместе с тем на разрыв исповедальная работа Веры Бабичевой придает тетраптиху не только сюжетную цельность, но и стилистическое единство не связанным номинально фабулами, драматургически самодостаточным, разноплановым эпизодам. В новелле "Любовь" - практически бытовом анекдоте-зарисовке - главными героями являются запоздалые молодожены Света и Толя, она - отчаявшаяся найти себе в мужья кого-то получше, он - тоже слишком долго перебиравший варианты, которые то ли сам "отбрасывал", то ли варианты его "отбрасывали", пока не остался последний в лице Светы. По обыкновению герои Петрушевской в практической и в личной жизни не устроены, но в спектакле Дубакиной их неустроенность метафизически безысходна, хотя непосредственное взаимодействие артистов строится по законам буффонады и смотрится уморительно: брезгливый интеллигент Толя (Дмитрий Варшавский) - нервный, дерганый, говорящий торопливо и теребящий постоянно дурацкие очки, несчастная Света (Таисия Ручковская) - визгливая манерная куколка с накрученными "пучками" косичек и нелепыми тряпичными бантиками, она хочет "любви", он утверждает, что "любить не может", но мужем стать готов, несовпадение между ними непримиримое, казалось бы, но внезапное возвращение сварливой матери парадоксально сближает едва возникшую и уже было распавшуюся парочку. Мамашу, появляющуюся в шапке-ушанке (должна была уехать к родственникам в Подольск, освободив жилплощадь молодым - и не уехала) играет как раз Вера Бабичева, моментально без паузы переходя в следующую историю уже новым образом.

Героиня Бабичевой в "Лестничной клетке" - тоже бесприютная, но все-таки имеющая и стол и дом, пополам с соседкой, немолодая женщина Галя; ее гости - музыканты похоронного оркестра, "ханыги", как их аттестует припозднившаяся соседка. Пьеса, которая в постановке Юрия Погребничко занимает целый вечер и тянет на отдельный спектакль, в погребничковском фирменном ключе иронично-меланхоличный, медлительный, "воздушный" и "акварельный" (в чем и предсказуемый...) -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1350461.html

- у Дубакиной при сделанных режиссером купюрах превращается в стремительный, но отнюдь не куцый скетч, а званые, но при этом как будто и нежданные гости (Дмитрий Сердюк и Егор Барановский) оборачиваются ну только что не "ангелами смерти". Впрочем, их карнавальные крылышки - деталь, по-моему, излишняя, тогда как очень кстати приходится соседка, представленная в амплуа травести, хотя Илья Антоненко в этой роли не столько "переодетый" парень, сколько тоже, как и "похоронщики", существо несколько потустороннее, окончательно отрывающее существование героини своим появлением от обыденности.

В более развернутом эпизоде "Анданте" снова бесквартирная Аурелия, или просто Ау (Бабичева), снимает жилье у жены дипломата Юли (Юлиана Варшавская), муж которой Май (Илья Жданников) сожительствует с ее лучшей подругой Бульди и те, совсем как мама новобрачной в первой новелле, внезапно возвращаются, требуя квартиру освободить на ночь глядя, а брошенной мужем, недавно вышедшей из больницы Аурелии некуда идти. Из четырех частей спектакля "Анданте", пожалуй, плотнее остальных привязана к позднесоветским интеллигентским реалиям от чего режиссеру избавиться непросто. В роли Бульди, подобия Эллочки-людоедки, презрительно говорящей с бедной Аурелией на тарабарском жаргоне, снова выступает Илья Антоненко, но Бульди по сравнению с соседкой Гали из "Лестничной клетке" откровенно травестийный, пародийный, с "кислотным" привкусом образ. Благо по сюжету дипломаты (вот неожиданно злободневный, словно из интернет-новостей списанный момент обнаружился!) промышляют ввозом определенного рода препаратов, и таблетки идут в дело, так что драматическая коммунальная разборка перерастает в отвязную нарко-вечеринку, у Дубакиной представленной на высшем градусе трэша, с лопающимися шариками и разлетающимися конфетти.

После чего финальный, четвертый эпизод "Квартира Коломбины" выглядит уже более камерно, отчасти как внутрицеховой, как "капустнический". Вера "Коломбина" Ивановна предстает престарелой травести захудалого театра и женой художественного руководителя, в отсутствие мужа принимающей молодого амбициозного артиста. Но тут, по законам буффонады, по традиционной фабуле "Паяцев" появляется муж, Арлекин Иванович, и Коломбина, "репетирующая" с юным дарованием Шекспира, извлекающая из запасов спирт якобы для отмачивания приклеенных гостем эпоксидкой искусственных усов, отчаянно изображает то ли Ромео (они с молодым артистом ролями поменялись), то ли все-таки Джульетту, то ли сразу Гамлета... Суровый и ревнивый Арлекин, муж-худрук (после двух кряду травестийных, женских персонажей в предыдущих двух эпизодах Илья Антоненко компенсирует временный отказ от маскулинности ее усиленной дозой) придирчив по отношению к экзерсисам Коломбины и ее нового случайного партнера (уморительный Дмитрий Сердюк). Пожалуй, к финалу усталость и растерянность, разрыв с эксцентрикой, масочностью и клоунадой у героини Бабичевой выходит чересчур резким, демонстративным и, сдается мне, искусственным: притворяться ей как будто надоело - но что еще ей остается, она же ничего другого не умеет! Да и притворяется ли?

за фото Оле Галицкой спасибо

Слава Шадронов

[ свернуть ]