Геннадий Сайфулин Заслуженный артист РФ
Геннадий Сайфулин

Родился 23 февраля. В 1961 году окончил студию при Центральном Детском театре и был принят в труппу этого театра.

С 1964 по 1967 год работал в Московском государственном театре им.Ленинского комсомола.

С 1967 года - артист Театра на Малой Бронной. С 1980 года - ещё и режиссер.

Работы в театре

Актерские работы:


Центральный детский театр (сейчас - РАМТ):

"Друг мой, Колька" (Колька), реж. А.Эфрос

"Цветик семицветик" (Котя), реж. А.Эфрос

Театр им.Ленинского комсомола (сейчас - Ленком):

"До свидания, мальчики", реж. С.Штейн

"Судебная хроника", реж. А.Адоскин и А.Эфрос

"Каждому свое", реж. А.Эфрос и Л.Дуров

Театр на Малой Бронной:

"Нижинский, сумасшедший Божий клоун" (Бакст), реж. А.Житинкин

"Дураки" (Староста), реж. А.Исаков

"Анна Каренина" (Адвокат), реж. А.Житинкин

"Метеор" (Великий Мюггейм), реж. А.Житинкин

"Отелло" (Кассио), реж. А.Эфрос

"Брат Алеша" (Алеша Карамазов), реж. А.Эфрос

"Обвинительное заключение" (Реваз Накашидзе), реж. Л.Дуров

"Если…" (Николай), реж. Г.Сайфулин

"Веранда в лесу" (Морягин), реж. А.Эфрос

"Дон Жуан" (Дон Карлос), реж. А.Эфрос

"Солдатами не рождаются" (Левашев), реж. Е.Лазарев

"Москва-Петушки" (Семеныч)

"Отпуск по ранению" (Николай Егорович), реж. А.Дунаев В.Семаков

"Ромео и Джульетта" (Бенволио), реж. А.Эфрос

"Платон Кречет" (Степа), реж. А. Эфрос

"Метеор" (Великий Мюггейм), реж. А.Житинкин


Режиссерские работы:

Театр на Малой Бронной:


"Если…"
"Пять романсов в старом доме"
"Одна калория нежности"
"Белые ночи"

"Измена" (театр "Et Cetera")

"Любовник" (Театр Луны)

"Корсиканка" (Театр киноактера)

"Сцены супружеской жизни" (центр-музей "Дом Высоцкого")

Работы в кино

"Смешная жизнь" (отец Виктора), реж. В.Краснопольский и В.Усков, 2015

"Уходящая натура" (Семен Калинкин), реж. Д.Иосифов, 2014

"Розыгрыш" (Виктор Матвеев), реж. А.Аравин, 2014

"Лесник" (Николай Раев), реж. В.Конисевич, К.Капица и др., 2013

"Две зимы и три лета" (Трофим Лобанов), реж. Т.Эсадзе, 2013

"Час Волкова-3" (Круглов), реж. Е.Грамматиков, А.Дорин и др., 2009

"Тайная стража. Смертельные игры" (Владимир Никольский), реж. А.Строев, 2009

"Хиромант-2" (Борис Белкин), реж. Я.Мочалов, 2008

"И все-таки я люблю..." (Горлов), реж. С.Гинзбург, 2008

"Воротилы", обе части (Бондарев), реж. Д.Черкасов, 2008

"Сыщики-5" (Самсонов), реж. Б.Щербаков и В.Щербаков, 2006

"Горыныч и Виктория" (Кирилл Лаптев), реж. В.Грамматиков, 2005

"Француз" (генерал-полковник милиции), реж. В.Сторожева, 2004

"Грехи отцов" (Петр Столыпин), реж. А.Плоткина, Р.Нестеренко и др., 2004

"Бедная Настя" (судья), реж. П.Штейн, А.Дзюба и др., 2003-2004

"Дронго" (Владимир Владимирович), реж. З.Ройзман, 2002

"Нина. Расплата за любовь" (Шепель), реж. В.Краснопольский и В.Усков, 2001

"Идеальная пара" (Шпрот), реж. А.Сурикова, 2001

"Кафе "Клубничка" (отец Насти), реж. Ю.Беленький и Е.Соколов, 1996

"Под знаком Скорпиона" (Генрих Ягода), реж. Ю.Сорокин, 1995

"Серые волки" (Мальков), реж. И.Гостев, 1993

"Мир в другом измерении", две части (Кошкин), реж. М.Кончакивский, 1990 и 1993

"Номер люкс для генерала с девочкой" (Конопатый), реж. А.Александров, 1991

"Я объявляю вам войну" (Фома), реж. Я.Лапшин, 1990

"Враг народа - Бухарин" (Алексей Рыков), реж. Л.Марягин, 1990

"Стеклянный лабиринт" (Алфимов), реж. М.Осепьян, 1989

"Западня" (следователь), реж. Б.Конунов, 1989

"Возьми меня с собой" (отец), реж. А.Полынников, 1989

"Арифметика любви" (Афанасий Таборов), реж. О.Николаевский, 1986

"О возвращении забыть" (Малышев), реж. В.Брескану, 1985

"Неудобный человек" (Бондаренко), реж. А.Ибрагимов, 1985

"Битва за Москву" (Дмитрий Лелюшенко), реж. Ю.Озеров, 1985

"Берега в тумане" (поручик), реж. Ю.Карасик, 1985

"Маленькое одолжение" (муж Галины Митрофановны), реж. Б.Конунов, 1984

"Большая - малая война" (Махно), реж. В.Паскару, 1980

"Когда рядом мужчина" (Дмитрий Савич), реж. В.Гажиу, 1977

"День семейного торжества" (Виктор Савичев), реж. Б.Халзанов, 1976

"Там, за горизонтом" (Алексей Седых), реж. Ю.Егоров, 1975

"Последняя встреча" (Павел Снегирев), реж. Б.Бунеев, 1974

"Крах инженера Гарина" (Виктор Ленуар), реж. Л.Квинихидзе, 1973

"Истоки" (Михаил Крупнов), реж. И.Лукинский, 1973

"За облаками - небо" (Алексей Седых), реж. Ю.Егоров, 1973

"Моя улица" (Борис Забродин), реж. Л.Марягин, 1970

"Городской романс" (Костя), реж. П.Тодоровский, 1970

"Сотвори бой" (Иван Полесский), реж. Н.Калинин, 1969

"Про Клаву Иванову" (Петр Спирин), реж. Л.Марягин, 1969

"Хроника пикирующего бомбардировщика" (Сергей Архипцев), реж. Н.Бирман, 1967

"Три дня Виктора Чернышева" (Коля), реж. М.Осепьян, 1967

"Пакет" (Заварухин), реж. В.Назаров, 1965

"Если ты прав..." (Гена), реж. Ю.Егоров, 1963

"Двое в степи" (Тюлькин), реж. А.Эфрос, 1962

"В трудный час" (Зинялкин), реж. И.Гурин, 1961

"Муму" (Антропка), реж. А.Бобровский и Е.Тетерин, 1959

"Бессмертный гарнизон" (Коля Батурин), реж. З.Аграненко и Э,Тиссэ, 1956

и др.

Участие в спектаклях


ОТЗЫВЫ

Мария

25 мая 2017
Была на спектакле "Белые ночи" в апреле. До сих пор такие теплые воспоминания. Люба и Олег очаровали с первого взгляда. За этими актерами наблюдаю ещё с тех пор, как они учились в ГИТИСе и Олег раскрылся мне совсем с другой стороны. Легкий и трогательный спектакль. В... [ развернуть ]

Была на спектакле "Белые ночи" в апреле. До сих пор такие теплые воспоминания. Люба и Олег очаровали с первого взгляда. За этими актерами наблюдаю ещё с тех пор, как они учились в ГИТИСе и Олег раскрылся мне совсем с другой стороны. Легкий и трогательный спектакль. Всем советую.

Мария

[ свернуть ]


Светлана

22 мая 2017
Чудный спектакль по своей трогательности и сентиментальности. Как впрочем, и само произведение Ф. М. Достоевского. Классический сюжет почти всем известен, но очень интересно наблюдать КАК молодые актеры раскрывают образы своих героев, как бережно относ... [ развернуть ]

Чудный спектакль по своей трогательности и сентиментальности. Как впрочем, и само произведение Ф. М. Достоевского. Классический сюжет почти всем известен, но очень интересно наблюдать КАК молодые актеры раскрывают образы своих героев, как бережно относятся к тексту, как выражают свои чувства друг к другу. В конце спектакля даже влюбляешься в персонажей, в их чистоту, наивность, порядочность, доверчивость. И так не хочется расставаться с ними, ведь в нашем мире нет благородных Мечтателей, как нет Настенек с такой чистой наивной душой.

Спасибо режиссеру, спасибо актерам за такие трогательные эмоции

Светлана

[ свернуть ]


Слубская Елена Владимировна

15 апреля 2017
Спектакль я смотрела вместе со своими учениками. Огромное спасибо режиссёру Геннадию Сайфулину и актерам за искренность, честность, за бережное отношение к Ф.М. Достоевскому. У современной молодёжи редко можно увидеть слёзы на глазах. После спектакля эти слёзы были. ... [ развернуть ]

Спектакль я смотрела вместе со своими учениками. Огромное спасибо режиссёру Геннадию Сайфулину и актерам за искренность, честность, за бережное отношение к Ф.М. Достоевскому. У современной молодёжи редко можно увидеть слёзы на глазах. После спектакля эти слёзы были. Это слёзы, очищающие душу, слёзы, которые дорогого стоят. Ещё раз огромное человеческое спасибо!!!

Слубская Елена Владимировна

[ свернуть ]


«БЕЛЫЕ НОЧИ» НА МАЛОЙ БРОННОЙ: СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАН В КАРТИНКАХ

21 февраля 2017
«БЕЛЫЕ НОЧИ» НА МАЛОЙ БРОННОЙ: СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАН В КАРТИНКАХ 19 февраля 2017 На Малой сцене Театра на Малой Бронной - «Белые ночи» по Достоевскому в постановке актера Геннадия Сайфулина, служащего в театре уже пятьдесят лет. Сложно не привязать... [ развернуть ]

19 февраля 2017

На Малой сцене Театра на Малой Бронной - «Белые ночи» по Достоевскому в постановке актера Геннадия Сайфулина, служащего в театре уже пятьдесят лет. Сложно не привязать это событие к юбилею. Сам же заслуженный дебютант посвятил спектакль легендарному Анатолию Эфросу, у которого, в частности, он играл Алешу Карамазова в «Брате Алёше», опять же по Достоевскому. Монолог из этого спектакля артист и прочитал перед премьерой «Белых ночей». Если же вынести за скобки вес имен и красоту дат, то картина рисуется не такая праздничная.
«Сентиментальный роман» Достоевского - каверзное произведение: его нарратив пропитан сумеречным мороком летнего Петербурга, который легко ускользает при адаптации текста. Это не только история про четыре светлые ночи, за которые благодаря каверзам судьбы почти складывается союз двух одиночеств - Мечтателя (Олег Кузнецов) и Настеньки (Любовь Иванова). Здесь мечтательность граничит с помешательством, с внутренним сломом, от которого у человека на языке оказывается всё, о чем он только может подумать. За насыщенностью текста, даже многословностью Достоевского сквозит отчаяние: здоровающийся с домами юноша - это до определенной степени мило, но все-таки тревожно.

Сайфулин, впрочем, пассаж про дома выкидывает: его «Белые ночи» именно что про мечтателей, про совместное счастье, ускользнувшее бледной тенью. В остальном режиссерское вмешательство в текст минимально - настоящая мечта зрителя, идущего на спектакль, чтобы увидеть «ровно так, как в книге». Актеры с чувством произносят реплики на мостике, на скамейке и у крохотной ростральной колонны; иногда в ход идет занавеска, за которой мелькают тени (например, выпившего незнакомца, который пристает к Настеньке, а Мечтатель её спасает).
Декорации Никаса Сафронова хорошо иллюстрируют, как простота оборачивается простоватостью: «Белые ночи» напоминают старательный студенческий спектакль, с той лишь разницей, что сейчас в вузах ставят зачастую бодрее, изобретательнее и без увлечения декламацией. Вероятно, подобную старомодность иные зрители и ищут в театре, однако иллюстрациями к роману он тоже ограничиваться не обязан.

Алексей Филиппов


http://www.kino-teatr.ru/kino/art/teatr/4638/ 

[ свернуть ]


«…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»

3 февраля 2017
«…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»   03.02.2017 Творчество одного из величайших классиков русской литературы Фёдора Михайловича Достоевского навечно вошло в мировую историю  мн... [ развернуть ]

«…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»

 
03.02.2017

Творчество одного из величайших классиков русской литературы Фёдора Михайловича Достоевского навечно вошло в мировую историю  многоликим пластом искусства, в котором на примере разных судеб чутко и тонко отражена глубинная философия человеческих личностей! И хотя Фёдор Михайлович жил в середине 19 века, он по-прежнему также актуален, мудр и чуток к явлению под названием Человек!

5 февраля на Малой сцене Театра на Малой Бронной состоится премьера  спектакля "Белые ночи", поставленного по одноимённой повести Достоевского, следующий спектакль будет показан 7 марта.

Актер и режиссер Геннадий Сайфулин, 50 лет назад пришедший работать в Театр на Малой Бронной, посвящает постановку Анатолию Эфросу: «Много ставится памятников великим людям. Плисецкой, например, даже Сухорукову. А в память об Анатолии Эфросе еще нет. В Харькове, на доме, где он жил, висит памятная доска. И мы решились сделать спектакль живой памяти. Этим спектаклем мне хотелось отдать дань своему учителю, выдающемуся режиссеру Анатолию Эфросу. Наше знакомство с ним началось на репетициях спектакля «Друг мой, Колька» в студии Центрального детского театра, мне тогда было 17 лет, и я играл главную роль. Метод работы Эфроса, его эстетика, отношение к творчеству остались со мной на всю жизнь».

Главные роли в постановке играют молодые актеры, выпускники мастерской Сергея Голомазова – Олег Кузнецов и Любовь Иванова.

Жанр спектакля соответствует повести и определён как сентиментальная история. Она и Он, а ещё Петербург, который является полноправным героем действия, обрамляя героев своей безудержной энергией и мощью.

Сценография Никоса Сафронова «телепортирует» зрителей на набережные Петербурга,  в дом с мезонином,  в ложу оперы.

Магия «Белых ночей» на сцене уютно сочетается с уникальной атмосферностью Малой сцены театра, где каждый зритель чувствует себя вовлечённым в сценическое пространство, дышит в унисон с героями.

Обратимся к строкам Гения русской словесности, Александра Пушкина о незабываемых белых ночах Петербурга:

«И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса…»

Случайная встреча героев меняет жизнь обоих, она видит в нём друга, он – любимую.  Героиня честно и откровенно делиться  с Мечтателем своими страданиями, сомнениями, переживаниями, он знает, что она любит другого, но не может совладать со своими чувствами. 

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» Меланхоличная грусть, фатальное одиночество, любовное томленье, нежное, непорочное, робкое и страстное одновременно. Герою, кажется, мало не то что нескольких ночей, а целой жизни, чтобы насладиться общением с Ней, воплощением своей Мечты. Тонко заметил Али Апшерони: «У всякого из нас имеются иллюзии, которые он не хотел бы разрушать». 

Как часто мы фантазируем и придумываем то, чего нет, вдыхаем жизнь в иллюзорные грёзы и мечты?! Когда они вдруг или не вдруг сбываются, нас окутывает счастье и безмятежная эйфория, которая, увы, быстро проходит. Но случается и такое, что фантазии и миражи разбиваются об айсберги реальности, после чего накатывает разочарование и боль, порой нестерпимая. Но и эту страницу надо перевернуть, даже если «не успев начаться, история заканчивается»: после одной сцены и кадра всегда будут следующие, за ночью – день, за закатом - рассвет… 

Она была с ним честна: «О боже! если б я могла любить вас обоих разом! О, если б вы были он!» А Мечтатель? Жалел ли он об этой встрече, навсегда разбившей сердце? Отнюдь, ведь в финале он говорит: «Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»

У Михаила  Юрьевича Лермонтова в одном из стихотворений есть строки:

«Холодной буквой трудно объяснить
Боренье дум. Нет звуков у людей 
Довольно сильных, чтоб изобразить
Желание блаженства…»

Фёдору Михайловичу Достоевскому в сентиментальной повести «Белые ночи» удалось охарактеризовать Блаженство. А у создателей  спектакля на сцене Театра на Малой Бронной получилось воплотить всё это на сцене. Как нельзя более точно резюмируют всё вышесказанное  строки Ивана Тургенева, ставшие эпиграфом повести «Белые ночи»: «…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»


http://worldpodium.ru/node/5199 

 

[ свернуть ]


«Белые ночи» памяти Анатолия Эфроса

3 февраля 2017
«Белые ночи» памяти Анатолия Эфроса Опубликовано evge-chesnokov в Чт, 02/02/2017 - 03:59  фоторепортаж Перед предстоящей 5 февраля премьерой спектакля «Белые ночи» режиссер Геннадий Сайфулин вспоминает своего учителя Анатолия Васильевича Эфроса, режиссер... [ развернуть ]

«Белые ночи» памяти Анатолия Эфроса

evge-chesnokov аватар
 

Перед предстоящей 5 февраля премьерой спектакля «Белые ночи» режиссер Геннадий Сайфулин вспоминает своего учителя Анатолия Васильевича Эфроса, режиссера, который ставил свои спектакли в Театре на Малой Бронной: «Много ставится памятников великим людям. Плисецкой, например, даже Сухорукову. А в память об Анатолии Эфросе еще нет. Хотя в Харькове, на доме, где он жил, висит памятная доска. В Москве пока такого памятника нет. И с молодыми актёрами курса Сергея Голомазова мы решились сделать такой спектакль живой памяти».

File 243245

 

File 243249

Сайфулин обращается к лиричному произведению Федора Достоевского «Белые ночи». Жанр спектакля оставлен как "сентиментальная история". Главные роли в этой постановке сыграют молодые выпускники мастерской Сергея Голомазова – Олег Кузнецов и Любовь Иванова. Режиссер Геннадий Сайфулин о спектакле: "Этим спектаклем мне хотелось отдать дань своему учителю, выдающемуся режиссеру Анатолию Эфросу. Наше знакомство с ним началось на репетициях спектакля «Друг мой, Колька» в студии Центрального детского театра, мне тогда было 17 лет, и я играл главную роль. Метод работы Эфроса, его эстетика, отношение к творчеству остались со мной на всю жизнь. Когда-то я играл Алешу Карамазова в спектакле Эфроса «Брат Алеша» по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы», в инсценировке Виктора Розова. Эта постановка, на мой взгляд, была одним из лучших спектаклей Анатолия Васильевича в Театре на Малой Бронной. Небольшая лирическая повесть «Белые ночи» – прекрасная возможность обратиться к творчеству Достоевского на восстановленной Малой сцене Театра на Малой Бронной".

«Есть, Настенька, в Петербурге странные уголки». Молодой чиновник бродит по закоулкам Петербурга, друзьями ему являются дома и образы из романов. Большую часть мыслей занимает «смесь чего-то чисто фантастического, горячо-идеального и вместе с тем тускло-прозаичного и обыкновенного». Он пугается общества живых людей, а долгие часы проводит среди «волшебных призраков», в «восторженных грёзах», в воображаемых «приключениях». В общении с женщинами он робок, поскольку опыта совсем не имеет. Но как хочется познакомиться с достойной настоящей девушкой!

Ночная встреча возле канала сулит молодому человеку такую возможность. Рыдающая девушка, которую мечатель защищает от пьяного, хоть и предупреждает, что "влюбиться нельзя", что ей "нужно быть здесь для себя", но уже на следующую встречу, которую вымолил счастливый юноша обещает, что теперь-то они будут вместе навсегда, потому что "такая жизнь есть преуступление и грех". Он пока не знает, что Настенька ждет здесь кое-кого еще...

Спектакль полон женского ребячества, милых, поэтичных душевных терзаний главных героев, мук выбора между одним и другим, таким светлым чувством, что границы стерты, обещания нарушены, роли перепутались, желания мерцают двойным светом. Петербург, зонтик, платья, слезы и любовь, книги и театр, бабушка и мезонин, бедность и одиночество, романы и фантазии; спектакль оставляет ощущение шифонового одиночества, женской ведомости и тихой улыбки, такой, как появляется на лице, когда вскрываешь письмо, а там искренне: «О Боже! если б я могла любить вас обоих разом!»

«Теперь так не умеют писать, как в старину... »

Текст: Алёна Витшас

Фотографии: Евгений Чесноков

 

http://www.yamoskva.com/node/55729 

[ свернуть ]