Отзывы


«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.04.2017

16 октября 2017
https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pro-kulturu/s...

К нам едет ревизор

30 сентября 2017
Сегодня и завтра, 14 и 15 сентября, Каменск-Уральский принимает известных артистов Даниила Страхова и Леонида Каневского. Оба они играют центральные роли в спектакле «Ревизор» известного московского Театра на Малой Бронной. Даниил представит вертлявого петербургского... [ развернуть ]
Сегодня и завтра, 14 и 15 сентября, Каменск-Уральский принимает известных артистов Даниила Страхова и Леонида Каневского. Оба они играют центральные роли в спектакле «Ревизор» известного московского Театра на Малой Бронной. Даниил представит вертлявого петербургского чиновника Ивана Хлестакова, а Леонид – городничего, Антона Сквозник-Дмухановского (Мало кто знает, но именно такое имя дал Николай Гоголь хозяину города N, в котором происходят события известной на весь мир комедии). Труппа театра вместе с многочисленным обслуживающим персоналом приедет в Каменск-Уральский из Озёрска Челябинской области, а 17 и 18 числа покажет два спектакля в Екатеринбурге. Причем, если в Каменске билеты продаются по цене 400-1500 рублей, то в столице Урала ценник на тот же спектакль определён в диапазоне: 800 – 4000. Спектакль «Ревизор» в Театре на Малой Бронной постановлен его художественным руководителем Сергеем Голомазовым. Он же является мастером курса режиссёра Артемия Николаева, поставившего в Каменске-Уральском спектакли: «Бесприданница», «Заповедник» и «Кто убил Анну?» Заслуженный артист России Леонид Каневский, кстати, получил за роль Городничего в «Ревизоре» театральную премию газеты «Московский Комсомолец». Театр на Малой Бронной один из старейших театров Москвы. Он был организован в 1945 году, однако свое современное название получил только в 1965-ом, после переезда в здание на Малой Бронной, где в 30-х годах ХХ века находился театр Соломона Михоэлса. Первый большой успех коллектива связан с именем Андрея Гончарова, проработавшего здесь с 1958 по 1966 год. Громкую славу московскому театру принесли в 60-70-х годах постановки Анатолия Эфроса: «Три сестры», «Ромео и Джульетта», «Месяц в деревне». Здесь работали лучшие актёры страны: Лев Дуров, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Андрей Миронов, Леонид Броневой. Спектакли Сергея Голомазова обозначили начало новой эпохи в жизни театра, привлекли в театр нового, современного зрителя, в том числе молодежь. Он встал у его руководства в 2007 году. В настоящее время Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы. Театр на Малой Бронной гастролирует по Уралу в рамках осенней сессии федеральной программы «Большие гастроли». В этом году в ней принимают участие 30 театров, которые посетят с гастролями 50 регионов России и покажут более 300 спектаклей. Программа стартовала в мае в Петропавловске-Камчатском гастролями Театра имени Маяковского и завершится в ноябре в Ярославле гастролями Российского Академического Молодежного театра. За это время зрители по всей стране увидят спектакли ведущих российских театров. Подробное расписание доступно на официальном сайте www.большиегастроли.рф. Директор Федерального центра поддержки гастролей Елена Булукова отмечает: «Для нас ценно, что программа «Большие гастроли» не только способствует созданию общего культурного пространства России и дарит зрителям в регионах знакомство с ведущими театрами страны, но и является связующим звеном между творческими коллективами столичных и региональных театров».

https://kamensk-uralskiy.ru/news/novosti_kulturi/2331-k-nam-edet-revizor.html

[ свернуть ]


ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ. БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ

30 сентября 2017
Даниил Страхов, Леонид Каневский и Дмитрий Сердюк в Екатеринбурге представили спектакль «Ревизор» в постановке режиссёра Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова. Для ЕТВ артисты рассказали про необычный повод визита и про уникальную подготовку к игре перед публикой... [ развернуть ]

Даниил Страхов, Леонид Каневский и Дмитрий Сердюк в Екатеринбурге представили спектакль «Ревизор» в постановке режиссёра Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова. Для ЕТВ артисты рассказали про необычный повод визита и про уникальную подготовку к игре перед публикой Екатеринбурга.

Интервью по ссылке: https://ekburg.tv/programmy/gosti_ekaterinburga/20...

[ свернуть ]


«Тартюф» на гастролях: в Екатеринбург приехал драматический театр на Малой Бронной

30 сентября 2017
В Екатеринбург приехал Драматический театр на Малой Бронной. Сегодня во Дворце молодежи зрители увидели спектакль по пьесе Мольера «Тартюф». В главной роли – народный артист России Виктор Сухоруков.Сам факт того, что любимец публики играет отрицательного персонажа, в... [ развернуть ]

В Екатеринбург приехал Драматический театр на Малой Бронной. Сегодня во Дворце молодежи зрители увидели спектакль по пьесе Мольера «Тартюф». В главной роли – народный артист России Виктор Сухоруков.

Сам факт того, что любимец публики играет отрицательного персонажа, вносит в постановку дополнительную остроту. По словам самого актера, он прежде всего хотел показать характер афериста. Внешне Тартюф говорит правильные вещи и раздает обещания. Но на самом деле это обман. Несмотря на то, что пьесе уже больше трех веков, она не теряет своей актуальности.

Виктор Сухоруков, советский и российский актёр театра и кино: «Наша команда настолько яростно, с самоотдачей, с любовью к зрителям. Мы хотим не только перед ними выступать и прыгать или развлекать их, у нас заложено, как программа, захватывать их, манипулировать ими и тащить их за собой в свою актерскую страсть».

Спектакль поставлен шесть лет назад Павлом Сафоновым. Это его третья режиссерская работа. В постановке участвует целое созвездие известных актеров – это Александр Самойленко, Ольга Ломоносова, Дмитрий Гурьянов, а также заслуженная артистка России Агриппина Стеклова, которая играет горничную Дорину. За эту роль актриса получила премию «Звезда Театрала».

Агриппина Стеклова, заслуженная артистка России: «Я очень люблю свою Дорину, очень ей горжусь, она незаурядна, остроумна, она очень верна и предана своей семье, своим друзьям, и вообще, она – женщина».

http://www.obltv.ru/news/culture/tartyuf-na-gastrolyakh-v-ekaterinburg-priekhal-dramaticheskiy-teatr-na-maloy-bronnoy/

[ свернуть ]


В театре «Наш дом» побывал ревизор из Москвы

14 сентября 2017
Во вторник озерчане увидели постановку «Ревизора» Николая Васильевича Гоголя, в исполнении актеров Театра на Малой Бронной. Перед началом спектакля в фойе театра «Наш дом» было многолюдно.За лето горожане успели соскучиться по театру, по его особенному духу, с нетерп... [ развернуть ]

Во вторник озерчане увидели постановку «Ревизора» Николая Васильевича Гоголя, в исполнении актеров Театра на Малой Бронной. Перед началом спектакля в фойе театра «Наш дом» было многолюдно.

За лето горожане успели соскучиться по театру, по его особенному духу, с нетерпением предвкушая встречу с бессмертной классикой Гоголя, с известными артистами Леонидом Каневским и Даниилом Страховым.

Мы пообщались со зрителями. Любовь ожидает «положительных эмоций, немножечко московского духа и настроения». Сергей Александрович Войтко не упустил возможности увидеть постановку прославленного театра: «Когда мы приезжаем в столицу, то всегда ходим на спектакли, а если у нас в городе проходят гастроли, то не пойти просто нельзя! Мы и учащихся лицея информировали и приглашали на спектакль».

Наталья Геннадьевна Сальникова, начальник Управления культуры: «Мы стали участниками очень большого проекта Министерства культуры и «Территории культуры Росатома». В этой программе «Большие гастроли» пока принимают участие три города, Екатеринбург, Озерск, и Каменск-Уральск. Мы открываем эти гастроли и, конечно испытываем чувство огромной гордости. «Ревизор» входит в репертуар и нашего театра, сегодня увидим вариант московский. Думаю, будет интересно, потому что режиссер, Сергей Голомазов, необычный человек с неординарным мышлением, неординарным подходом, поэтому этот «Ревизор» будет не таким, каким мы его себе видим в классическом представлении».

Спектакль, длившийся почти три часа, прошел «на одном дыхании». Потрясающая игра всей труппы создала колоритные образы гоголевской истории: неподражаемый Городничий, экзальтированная Анна Андреевна, танцующая с веерами, загадочная Марья Антоновна, делающая шпагаты и растяжки, Хлестаков, подтягивающийся на перекладине и лихо «замахивающий» рюмку беленькой с локтя, шустрые балаболы Бобчинский и Добчинский. Зрители откликались на каждый неожиданный поворот действия, в зале звучали смех, аплодисменты.

Наталья Леонидовна Похлебаева в «Наш дом» приходит с удовольствием: «Люблю наш театр, и актеры у нас хорошие, я всегда жду премьер. Сегодня увидела неклассическую постановку, как, впрочем, всегда, когда приезжают гастрольные театры, очень понравилось начало спектакля, Каневский великолепен».

Мария и Юлия не скрывали восторга: «Нам очень понравилось, и прочтение Гоголя, и Даниил Страхов! Поразил, удивил, впервые увидели его в таком комическом амплуа!»

Олег Костиков: «Новое оригинальное прочтение! Такой состав артистов приехал, не просто антреприза на 2-3 артиста, а полноценный спектакль, с декорациями, со своей музыкой, со своей светотехникой. Радует, что наши специалисты, технические службы, не подкачали и показали себя на достойном уровне».

Зал, стоя, приветствовал бурными овациями, криками «Браво!» москвичей, не желая отпускать артистов со сцены!

Нам удалось пообщаться с легендарным «знатоком» Леонидом Семеновичем Каневским. «Майор Томин» не считает постановку авангардной: «Особо нет новшеств, все - абсолютно сохраненный Николай Васильевич. Немного есть ассоциаций с 30-ми годами прошлого века. Мне кажется, спектакль классический. Очень элегантно придумал Сергей Анатольевич Голомазов вот это начало, такое замечательное, как маевка, по секрету, не доверяя друг другу».

В Озерске актер не первый раз: «Ну что, я стал уже, практически, постоянным артистом вашего театра. Были совсем недавно «С поздней любовью». Озерск близко не знаю, кажется, сложноватый город, но зал потрясающий, как будто бы в лучших домах Лондона!»

Озерская публика воодушевила мэтра театральных подмостков, поэтому любимый артист с удовольствием готов приезжать в наш город!

А. Лешкин, Д. Рябова

[ свернуть ]


В ЭТОМ МЕСЯЦЕ ВЫ БЫЛИ В ЦЕРКВИ ВСЕГО 26 РАЗ

11 сентября 2017
Салем, штат Массачусетс, США. 1692 год — время, когда началась одна из самых знаменитых охот на ведьм.Именно это событие легло в основу пьесы Артура Миллера «Суровое испытание», по которой художественный руководитель и режиссёр Театра на Малой Бронной Сергей Голомаз... [ развернуть ]

Салем, штат Массачусетс, США. 1692 год — время, когда началась одна из самых знаменитых охот на ведьм.

Именно это событие легло в основу пьесы Артура Миллера «Суровое испытание», по которой художественный руководитель и режиссёр Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов поставил спектакль «Салемские ведьмы».

Спектакль не о страшных ведьмах и мистике, а о людях, которым пришлось лишиться жизни, но не опорочили свою честь и достоинство. Он не привязан к конкретному времени. В нём есть смысл, который был значим в 1692 году, когда правда была на стороне тех, кто убедительнее и громче кричал, значим в пятидесятые, значим сегодня и завтра, через 10 и 20 лет, до тех пор, пока мы изничтожаем друг

друга этим вероломным людским способом.

Мы всегда стоим перед выбором: правда или ложь, жизнь или смерть. Шанс на жизнь у Джона Проктора (Владимир Яглыч) есть, – подписать бумагу и признать абсурдную вину, но честно ли это по отношению к себе самому?

«В этом месяце вы были в церкви всего 26 раз» — бросает идеалист Джон Хэйл (Дмитрий Гурьянов)

Влияние клерикализма на массы ещё в те годы было особенно велико.Притязание церкви на власть,и,как следствие, сотни людей были осуждены и убиты на основании так называемых «призрачных» показаний, которые сегодня не могли бы иметь никакой силы в суде.

Общество влияет на нас и мы тоже вместе с обществом упорно влияем на каждого человека.Если человек вдруг на минуту остановится и задумается, то он почувствует себя одной большой зависимостью.Человек зависим со всех сторон и от всего. Есть ли место в обществе тем, кто обладает истинной верой и чувством человеческого достоинства?

__

Сергей Голомазов на сцене сумел тонко показать противостояние клерикализма и антиклерикализма. Минимализм в декорациях, идеально подобранная цветовая гамма костюмов, свет, музыкальное сопровождение(John Murphy) и завершающее: «Что, думаете, по Вам плакать кто-нибудь будет?», – всё это оставляет терпкое послевкусие.

http://theatre.ms/v-etom-mesyatse-vyi-byili-v-tser...

[ свернуть ]


Спектакль "Салемские Ведьмы" На Малой Бронной: Охота На Ведьм с Самбурской

18 августа 2017
Спектакль "Салемские ведьмы" на Малой Бронной: Охота на ведьм с СамбурскойТеатр на Малой Бронной начал сезон показом спектакля «Салемские ведьмы» по пьесе американского драматурга Артура Миллера в постановке режиссера Сергея Голомазова.Пьеса основана на реальных собы... [ развернуть ]

Спектакль "Салемские ведьмы" на Малой Бронной: Охота на ведьм с Самбурской

Театр на Малой Бронной начал сезон показом спектакля «Салемские ведьмы» по пьесе американского драматурга Артура Миллера в постановке режиссера Сергея Голомазова.

Пьеса основана на реальных событиях, случившихся в конце ХVII века в американском городке Салем, где по обвинению в колдовстве были повешены два десятка человек, полторы сотни брошены за решетку, некоторые умерли под пытками.

Все обвинение, ясное дело, чистой воды фальсификация. В основе процесса - фантазии девочек-подростков. Но невежество и человеческие предрассудки - те самые сухие дрова для костра инквизиции. Казалось бы, какое отношение имеет религиозный мрак Средневековья к дню сегодняшнему? Оказывается, прямое.

«Человеческое мракобесие в упряжке с лукавой проповедью разрушают веру и превращают жизнь в ад», - считает режиссер Сергей Голомазов. Так случалось во все времена. Кстати, ни в костюмах, ни в диалогах (на сцене говорят современным сленгом) нет конкретных примет времени.

У любого наговора всегда есть не мистическое, а вполне материальное объяснение: корысть (имущество колдунов подлежало конфискации), алчность, жажда мести. Одни обвиняли соседа в «дьявольщине» для достижения земных благ. Другие, слабые духом, перекладывали ответственность на «колдунов и ведьм» за собственные житейские беды: неурожай, смерть детей и даже плохую погоду. Но были и такие, кто проявил удивительную силу характера. Джон Проктор (актер Владимир Яглыч), честный фермер, оказался перед сложным выбором: между правдой, которая под угрозой смерти, и спасительной ложью. Главная обвинительница на «процессе» - Абигаль Уильямс (Настасья Самбурская) желает смерти жене Проктора, в которого влюблена. Ее оговоры и есть меч «правосудия». Защищая супругу, Джон оказывается в тюрьме. У него есть выбор: отправиться на виселицу, но сохранить свое честное имя, либо оговорить себя, признав «слугой дьявола», и таким образом спастись. Чувство собственного достоинства оказывается сильнее страха смерти.

У Михаила Горевого, исполнителя роли судьи Дэнфорта, бенефисная роль в спектакле «Салемские ведьмы» на Малой Бронной. Его история о том, как обычный человек, получив власть, превращается в настоящее исчадие ада, разнузданного, опьяненного властью психопата.

Любопытно, что спустя несколько лет решение суда по «салемским ведьмам» признали незаконным. И совсем недавно, в 2001 году, губернатор штата Массачусетс подтвердила невиновность обвиняемых. А вы говорите, это история из глубокого Средневековья...

АНАСТАСИЯ ПЛЕШАКОВА

[ свернуть ]


Театр на Малой Бронной открывает сезон «Салемскими ведьмами»

2 августа 2017
Традиционно первым из московских коллективов завершил летние каникулы и приступил к работе Театр на Малой Бронной. Новый сезон артисты открывают премьерой «Салемских ведьм» по пьесе Артура Миллера в постановке худрука театра Сергея Голомазова. Спектакль, впервые пока... [ развернуть ]

Традиционно первым из московских коллективов завершил летние каникулы и приступил к работе Театр на Малой Бронной. Новый сезон артисты открывают премьерой «Салемских ведьм» по пьесе Артура Миллера в постановке худрука театра Сергея Голомазова. Спектакль, впервые показанный прошедшей весной, стал знаковым событием в жизни театральной Москвы.

На сборе труппы были подведены итоги прошедшего сезона, а также представлены планы на новый, 72-й по счету. За прошедший театральный год было выпущено шесть премьер, спектакли отмечены рядом наград. Театр побывал на гастролях в Риге, Таллине, Абхазии, городах России и Германии.

— Я не очень люблю радоваться за себя и за вас в силу своей природы, но давайте скажем честно: у нас был неплохой сезон, — поделился худрук театра Сергей Голомазов с артистами. — Будем стараться поддерживать творческие устремления, которые у нас возникли.

Худрук отметил, что благодаря совместным мероприятиям и выездам на природу в театре «нормализовалась психологическая атмосфера».

— Нам надо продолжать эту традицию, а между делом будем выпускать спектакли, — добавил он с улыбкой.

О том, каким он видит предстоящий сезон, Сергей Голомазов рассказал «Известиям».

— У меня есть определенная тревога, — признался режиссер. — На мой взгляд, разрушительный раскол между людьми, исповедующими художественный радикализм, и теми, кто придерживается консервативной позиции, продолжится. Этот конфликт разрушителен для театра. Меня он категорически не устраивает. Театр должен быть разным.

Сам Голомазов возьмет в работу «Тиля» Григория Горина, а также выпустит спектакль по мотивам фильма «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе.

Говоря о выборе материала, Голомазов пояснил, что его как человека, живущего в России, «чрезвычайно интересует гражданские смыслы».

— Мне кажется, мы попали в точку темой «Салемских ведьм», и это стало для меня хорошей неожиданностью. Для меня темы человеческого достоинства, свободы выбора, осмысление нашей потерянности в обществе остаются главными.

Всего на этот сезон запланировано восемь премьер. Режиссер Павел Сафонов представит в декабре на Большой сцене комедию Грибоедова «Горе от ума». Артист Михаил Горевой, сыгравший в «Салемских ведьмах» судью, на этот раз выступит в качестве режиссера: будет работать над пьесой Юнаса Гарделя «Щека к щеке». Режиссер Артемий Николаев поставит повесть Стругацких «Гадкие лебеди», Егор Арсенов представит «Маленькие трагедии» Пушкина. Егор Дружинин наконец-то выпустит мюзикл «Алиса в стране чудес». Премьера была запланирована на прошлый сезон, но в силу сложности постановки и финансовых затрат отложена.

Даниил Поляков

[ свернуть ]


Голомазов с цензурой не сталкивался. «Театр всегда находился в конфронтации с властью»

2 августа 2017
Традиционный сбор труппы состоялся ровно в полдень. Отдохнувшие артисты радостно приветствовали друг друга и руководство: в прошлом сезоне все они на славу потрудились. Об итогах минувшего сезона и планах на грядущий рассказали художественный руководитель театра Серг... [ развернуть ]

Традиционный сбор труппы состоялся ровно в полдень. Отдохнувшие артисты радостно приветствовали друг друга и руководство: в прошлом сезоне все они на славу потрудились. Об итогах минувшего сезона и планах на грядущий рассказали художественный руководитель театра Сергей Голомазов и директор театра Константин Чернышев. С подробностями — корреспондент

Сначала поздравили всех юбиляров — с цветами, аплодисментами, теплыми пожеланиями. В формате «динамично и лаконично» обсудили прошлый сезон. Вспомнили и концерт ко дню театра, и вечер памяти легендарного Льва Дурова.

Всего за 2016–2017 годы на Малой Бронной было поставлено шесть спектаклей: «Деревья умирают стоя» режиссера Юрия Иоффе, «Разговоры после прощания» Михаила Станкевича, «Княжна Марья» Сергея Посельского, «Подлинная история фрекен Бок» Егора Арсенова, «Белые ночи» Геннадия Сайфулина и «Салемские ведьмы» Сергея Голомазова. Последняя постановка стала завершающим аккордом сезона, обличительным манифестом, предвосхитившим безрадостные события «охоты на ведьм»: дело «Седьмой студии», «Гоголь-центра» и Серебренникова, а также внезапное изъятие балета «Нуреев» из репертуара Большого театра. Грандиозны планы Театра на Малой Бронной и на 2017/18 год. На большой сцене в декабре планируют выпустить «Горе от ума» Павла Сафонова, весной 2018 го — мюзикл для всей семьи «Алиса в Стране чудес» Егора Дружинина, «Щека к щеке» режиссера Михаила Горевого. Сам Голомазов планирует поставить три спектакля — два на Большой сцене и один на Малой.

Так, на основной сцене появятся две постановки Голомазова: «Тиль» по пьесе Горина и «Идеальные незнакомцы» по произведению итальянского писателя-сценариста Филиппо Болоньи. А на Малой сцене художественный руководитель выпустит спектакль по пьесе канадского драматурга Норма Фостера «Давние знакомые». Там же состоятся премьеры спектаклей двух учеников Сергея Голомазова: «Гадкие лебеди» по повести Стругацких (режиссер Артемий Николаев) и «Маленькие трагедии» Пушкина в постановке Егора Арсенова.

— Театр не инструмент борьбы, — говорит Сергей Голомазов. — Бороться люди должны, объединяясь в общественно-политические организации. Театр прежде всего институт художественный. Конечно, невозможно оставаться где-то в стороне от тех тревожных процессов радикализации, которые происходят в общественном сознании и на творческом поле. События предыдущего сезона и конца прошлого года об этом говорят. Но я считаю, что эта тенденция чрезвычайно тревожная: когда в область творчества включают экономику и идеологию — это неправильно. Надо разделять.

— Вы считаете, в театре невозможна идеология?

— Вложить театр в прокрустово ложе идеологии, в понимание каких-то консервативных кругов, как надо ставить классику и как жить в театре, — значит задушить русский репертуарный театр на корню. Он всегда отличался некой оппозиционностью, включал в себя эзопов язык или же напрямую кричал о нравственности, социальной или человеческой несправедливости. Театр всегда находился в конфронтации с властью, в течении гражданских устремлений. Он должен быть разным: консервативным, традиционным, радикальным и раздражающим — любым, но не одинаковым.

— Как вы считаете, есть ли в театре цензура?

— Прямой цензуры нет. Если говорить лично обо мне, к счастью, с проявлениями цензуры в театре я не сталкивался.

— В прошлом сезоне вы поставили остросоциальный спектакль «Салемские ведьмы», а в этом сезоне заявлены «Идеальные незнакомцы». Чем обусловлен ваш выбор?

— Это прекрасный материал о космическом лицемерии и необъятной вселенской лжи, в которой мы живем. Пьеса раздевающая, разоблачающая общество. Она понравилась мне своей критической радикальностью в адрес тех людей, которые меня окружают. Мне интересна эта тема, и я считаю важным поставить этот спектакль

Екатерина Писарева

[ свернуть ]


Открытие сезона 2017/18, Телеканал "Культура"

2 августа 2017
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/1528888/video_id/1659032/
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/1528888/video_id/1659032/

[ свернуть ]

Добавить отзыв