Отзывы


Тиль. Театр на Малой Бронной. 21.09.2018. Фоторепортаж

25 сентября 2018
http://musecube.org/photo-all/photo-theatre/til-te...

И да здравствует Фландрия! Новый «Тиль»

25 сентября 2018
22 сентября в Театре на Малой Бронной прошел пресс-показ спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Голомазова.В принципе, на этом статью можно было бы и закончить. И пойти варить кофе, представляя себе как все, прочитавшие эти строки, не теряя вре... [ развернуть ]

22 сентября в Театре на Малой Бронной прошел пресс-показ спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Голомазова.

В принципе, на этом статью можно было бы и закончить. И пойти варить кофе, представляя себе как все, прочитавшие эти строки, не теряя времени даром, занялись поисками билетов. Потому что это «Тиль».Его изображали с зеркалом в одной руке и совой в другой. Говорят, что он ездил на осле и подставлял для поцелуев те уста, которыми не говорил по-фламандски. Говорят, что у него был прототип, но он явно не дотягивал до самого Уленшпигеля. Он мог бы жить в Германии, но Шарль де Костер одним росчерком пера отправил его во Фландрию и сделал вождем гёзов. В 20 веке Уленшпигель попал в руки Григория Горина, который превратил уже слегка закостеневший с течением веков лубочный образ в человека из плоти и крови. У «Тиля» началась новая жизнь.

Потом был Ленком, Захаров, Караченцов, оглушительный успех. А потом — тишина. Всего 13 раз прошел «Тиль» на сцене Ленкома в семидесятые годы двадцатого века. И все. Спектакль был запрещен цензурой. После Алов и Наумов сняли фильм. «Тиль» шел в некоторых театрах. Но это было все как-то не так, не то. И вот взрыв сверхновой — «Тиль» на сцене театра на Малой Бронной.«Люди должны быть в кого-то влюблены, влюблены по-настоящему. Поэтому для меня «Тиль» — даже не гимн герою, это тоска по герою. Тоска по тому, чего сейчас нет, по чему-то чистому, светлому, честному, романтичному,» — говорит о своем спектакле режиссер-постановщик Сергей Голомазов.

Новый Тиль живет в современном мире. Он одет как мы, разговаривает как мы, любит и ненавидит как мы. Его легко понять, с ним, наверное, было бы приятно пить пиво и рассказывать анекдоты. Но он пришел не для этого. Не для этого Леонид Тележинский, исполняющий в спектакле роль Уленшпигеля, играет «на разрыв», на грани, до хрипоты. Его Неле, Полина Некрасова, как и прежде, неземная, не от мира, не для этого выплакивает сердце. Вера Бабичева в роли Каталины — ведьма и ангел в одном лице, безумная и мудрая в своем безумии. Рыбник Иост, Михаил Горевой, гниющий под грузом своего предательства, образует талантливую сценическую пару со своим антагонистом угольщиком Клаасом, Владимиром Ершовым, трогательным, немного беспомощным и очень мужественным. Безусловно прекрасен Дмитрий Гурьянов в роли короля Филиппа — тонкий, изящный, обаятельный и невероятно смешной. Весь спектакль — это бунт, это взрыв, это попытка прорваться сквозь то, что вокруг. В нем много хореографии на грани акробатики и хорошо поставленных драк.

По словам режиссера, это история об идеальном гражданине и прекрасном бунтаре, о том, с кем бы хотелось быть в одной компании, дружить, сидеть за одним столом, вместе выпивать и шляться по улицам, мечта о том, за кем хотелось бы идти. Мечта во многом несбыточная, но очень важная в наше время.Для меня оказалась новостью музыка Геннадия Гладкова в рок-обработке, но ансамбль «Темп-77» отлично справился со своей задачей. Этот коллектив состоит из профессиональных музыкантов, играющих в других проектах, но смело можно сказать, что в «Тиле» они нашли друг друга.

Хочется надеяться, что новый «Тиль» будет жить долго. Этого заслуживает как сама пьеса, так и творческий коллектив театра на Малой Бронной, возродивший это легендарное произведение. Этого заслуживает замечательная поэзия Кима, Евтушенко и Энтина. И наконец, этого заслуживаем мы, зрители. Пусть каждый, кто захочет, сможет посмотреть этот спектакль и уйти из зала другим — новым

Алёна Лосева

[ свернуть ]


Комедия-рок и победа над Средневековьем: что нужно знать о спектакле «Тиль» в Театре на Малой Бронной

25 сентября 2018
О новой постановке рассказывают режиссер Сергей Голомазов и актеры Леонид Тележинский и Михаил Горевой.В Театре на Малой Бронной — премьера спектакля «Тиль», который поставил художественный руководитель Сергей Голомазов в жанре комедии-рок. Действие происходит под жи... [ развернуть ]

О новой постановке рассказывают режиссер Сергей Голомазов и актеры Леонид Тележинский и Михаил Горевой.

В Театре на Малой Бронной — премьера спектакля «Тиль», который поставил художественный руководитель Сергей Голомазов в жанре комедии-рок. Действие происходит под живой аккомпанемент музыкантов, которые не покидают сценическое пространство ни на минуту.

В основе постановки — написанная в 1970 году пьеса Григория Горина. Автор вдохновлялся романом Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и фламандским фольклором. Еще в постановке звучат стихи Евгения Евтушенко, Юлия Кима и Юрия Энтина.

Как Сергей Голомазов победил Средневековье

Тиль — самый известный в городе балагур и плут. Он не боится ни власти, ни священников — живет так, как подсказывает сердце (и совесть). Делает что хочет и говорит что хочет. «А королеву Марию я бы изобразил в профиль. Она настолько прекрасна, что фламандцам необязательно видеть ее всю», — с сарказмом сообщает он, например, королю Филиппу, который предлагает ему сотрудничество.

В самом начале спектакля герои говорят, что во Фландрии не хватает дров — слишком много их уходит на сожжение еретиков. Действительно, инакомыслящих здесь казнят, как и было заведено в Средневековье. Но герои появляются в современной одежде, в кепках и спортивном трико. В каком же времени происходит действие?

Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной

«Когда мы стали размышлять, в какую историческую, культурную или географическую среду погружать сюжет, то мы решили, что, наверное, средневековая Фландрия не очень сильно отличается от нашего глубокого российского патриархального провинциального жития, — рассказал Сергей Голомазов. — Мы пытались рассказать историю о мальчишке, которого мы с вами знаем, который живет в каком-нибудь небольшом фабричном городе. В этом случае история — про меня, про тех людей, которых я знаю, про моих студентов, знакомых. В каком-то смысле про нас. Поэтому так мы расправились со Средневековьем».

Исполнитель главной роли Леонид Тележинский считает, что его герой во многом похож на него. «Он вообще недалек от меня. Мы такие обычные ребята из Челябинска, Сибири, с Урала», — говорит он.

Антагониста — рыбника Иоста, который доносит на отца Тиля и тем самым разрушает жизнь его семьи, — играет Михаил Горевой. «Мой персонаж тоже бьется за справедливость, как он ее понимает, — отмечает актер. — Мне нужно создать такого героя, чтобы вы на него отреагировали — возненавидели, полюбили, испугались. Только не равнодушие. Живой человек, которому будете сочувствовать, сострадать, сопереживать, — вот моя задача».

Музыка Гладкова и аранжировка «Темпа-77»

В спектакле звучит музыка Геннадия Гладкова. Современную аранжировку ей придали музыканты группы «Темп-77». К слову, коллектив собрался только на время работы в «Тиле». Вообще-то участники играют в разных группах: Inna Pivars & the Histriones, Octopus Maiden, The Thunderbeats и других.

«Руководитель группы Кирилл Безродных сотрудничает с автором музыки Геннадием Гладковым. Все аранжировки были согласованы с композитором», — подчеркнул режиссер.

В процессе работы и Сергей Голомазов, и музыканты обнаружили, что произведения Гладкова имеют несколько агрессивные рок-интонации и могут зазвучать совершенно по-новому.

Как запели артисты

Драматическим актерам нужно было петь. Работать в формате живой музыки очень сложно, считает Голомазов. Одинаково трудно работать и с хором, и с отдельными вокальными партиями. Но режиссер легких путей не ищет. Все ли артисты запели легко? Конечно нет.

«У кого-то поставленный голос, у кого-то он есть, но недостаточно раскрыт, кто-то не умеет петь вовсе, у кого-то нет техники. Поэтому, естественно, не сразу все запели. Это потребовало много времени, больших усилий, труда. Мы постоянно занимались вокалом, устраивали практические занятия», — вспоминает Сергей Голомазов.

Леонид Тележинский рассказал, что тренировался несколько месяцев, для него это было самым трудным в работе: «Я не вокалист. Со слухом у меня все в порядке, но слух и голос не дружат. И мы полгода пытались их совместить».

А вот Михаил Горевой признался, что на занятия вокалом не ходил. «Хуже голоса у меня только слух, — смеется он. — Я же играю злодея, а он и не должен хорошо петь».

«Тиль» — один из самых масштабных спектаклей не только в истории Театра на Малой Бронной, но и в карьере Сергея Голомазова. В нем приняли участие больше 30 актеров. Это можно сравнить разве что с прошлогодней премьерой «Салемских ведьм» — тогда задействовали 23 артиста

mos.ru - Официальный сайт Мэра Москвы

[ свернуть ]


«Чувства - как теорема, они не требуют доказательств», - премьера спектакля «Тиль» в Театре на Малой Бронной

24 сентября 2018
В минувшие выходные 22 и 23 сентября на основной сцене Театра на Малой Бронной состоялась премьера спектакля Сергея Голомазова «Тиль», поставленного по мотивам пьесы Григория Горина. Жанр нового спектакля - комедия-рок. Отметим, что порядок слов в названии именно так... [ развернуть ]

В минувшие выходные 22 и 23 сентября на основной сцене Театра на Малой Бронной состоялась премьера спектакля Сергея Голомазова «Тиль», поставленного по мотивам пьесы Григория Горина. Жанр нового спектакля - комедия-рок. Отметим, что порядок слов в названии именно такой, и уже тут можно начать проводить аналогии и размышлять о глубинных смыслах в духе тех, что «сказка – ложь, да в ней намёк».«Тиль» Голомазов – совсем не сказка, а жизнь,многослойная и непредсказуемая, жестокая и неудержимая, словно энергия, которая бьёт ключом и продуцирует новые формы, знания и решения. Сергей Голомазов как всегда не ищет лёгких путей.

В новом спектакле средневековье органично соседствует с колоритом лихих 90-ых, вымысел гармонично сочетается с реальностью, а гротеск с тонкими метафорами, которые хочется разгадывать и расшифровывать. Режиссер Сергей Голомазов: «Тиль – удивительное сочетание жизнелюбия, шутовства, карнавальности с обостренным чувством справедливости. Я не стремлюсь обнажать язвы общества, мне крайне интересно понять, как рождается живой герой. Судьба Тиля – пример того, как в мальчишке произрастает потребность в правде, проистекающей из острого неприятия человеческой жестокости, глупости, подлости, мракобесия. Люди должны быть в кого-то влюблены, влюблены по-настоящему. Поэтому для меня «Тиль» – даже не гимн герою, это тоска по герою. Тоска по тому, чего сейчас нет, по чему-то чистому, светлому, честному, романтичному. Это история об идеальном гражданине и прекрасном бунтаре, о том, c кем бы хотелось быть в одной компании, дружить, сидеть за одним столом, вместе выпивать и шляться по улицам, мечта о том, за кем хотелось бы идти. Мечта во многом несбыточная, но очень важная в наше время».Музыка Геннадия Гладкова, одна из главных составляющих спектакля, звучит в новой, современной аранжировке в исполнении рок-ансамбля «Темп-77» под руководством Кирилла Безродных. В составе ансамбля – музыканты из разных групп: «Inna Pivars & the Histriones, Octopus Maiden, The Thunderbeats и других. В постановке звучат стихи Юлия Кима, Юрия Энтина, Евгения Евтушенко.

Актёрский ансамбль спектакля, в котором задействована значительная часть труппы Театра на Малой Бронной, взаимодействует на сцене как единый организм.В спектакле участвуют: Владимир Яворский, Владимир Ершов, Марина Орел, Никита Кологривый, Леонид Тележинский, Вера Бабичева, Дарья Бондаренко, Полина Некрасова, Михаил Горевой, Дмитрий Варшавский, Юрий Тхагалегов, Андрей Рогожин, Александр Терешко, Дмитрий Гурьянов и другие актёры.

Каждый герой – кладезь характеров и мотиваций. А ещё они необычайно современны.

Согласно интерпретации режиссёра, главный герой Тиль (Леонид Тележинский/ Никита Кологривый) – обычный парень из провинции, романтик и бунтарь, балагур и весельчак, находчивый, честный и остроумный!

Его антагонист – продажный предатель Рыбник (Михаил Горевой) – расчётливый, подлый, мелочный и трусливый. «Неужели найдётся человек, который за треть имущества продаст другого человека?» - приходится констатировать, что ответ на этот вопрос положителен. В мировой истории нередки примеры, когда доносы ещё и поощряются на государственном уровне (вспомним хотя бы роковой для нашей страны 37-ой).Король Испании Филипп (Дмитрий Гурьянов) с королевой Марией (Алена Ибрагимова) – типичный представитель светской богемы, которому наскучило изобилие и вседозволенность, и он не знает – чем себя занять? Не поиграть ли с судьбами народов и территорий, поставив на кон жизни целых сословий? А почему бы и нет?

Циничен и беспощаден руководитель Фламандрии Профос (Александр Терешко), так напоминающий среднестатистического министра или депутата, озабоченного лишь собственными благосостоянием, а не проблемами народа.С ироничным сарказмом в постановке продёрнуты гламурные «уточки», одержимые фанатики, меркантильные руководители и циничные, беспринципные сановники.

«Время подлым не бывает, только люди», - одна из фраз спектакля очень точно характеризует его суть.

«Тиль» Голомазова – вне времени, он о человеке в безбрежном океане жизни.

Отцы и дети, друзья и враги, вера и одержимость, правда и ложь, свобода и оковы… Непримиримая борьба с миром и с самим собой.

«Если шутишь с властью, не руби с плеча-

Где-то здесь я мельком видел палача»«Тиль» отражает вечные проблемы противостояния власти и человека, абсурда и здравого смысла, порядочности и подлости, прощения и предательства.

«Всякому терпению есть предел», - ещё одна из фраз спектакля. А есть ли предел у терпения целого народа? Вопрос индивидуальный и риторический, и, пожалуй, ни одна теорема и даже её Величество История не даст на него однозначного ответа.Какую бы политику ни проводила государственная власть, какие бы нормы, идеи и ценности не пропагандировало общество, каждому времени – свой Герой, и найти его непросто. Неслучайно Сергей Голомазов говорит, что это тоска по герою, но, если тоска, то невероятно яркая и жизнеутверждающая, мотивирующая и вдохновляющая!

Новый спектакль Голомазова снова и снова обращает наше внимание на то, что Герои – среди нас, и это не мифические рыцари и богатыри, а ребята с соседнего или, может быть, даже с нашего двора, которые не бояться принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия, не пасуют идти против большинства, не предают и не продают ни при каких обстоятельствах, а мечтают и стремятся к лучшему не только для себя, но и для окружающих!

Но найти такого Героя непросто, а ещё сложнее - воспитать его в себе, особенно когда души прекрасные порывы искусно замурованы в стены страхов, ограничений, предрассудков, соблазнов и пороков.

И всё же хочется верить, что такие герои, как Тиль, были, есть и будут не только в иллюзорных фантазиях и приключенческих романах, но и в реальной жизни

WORLD PODIUM - Бурулёва Юлия

[ свернуть ]


Главная роль. Сергей Голомазов

24 сентября 2018
Первой премьерой нового театрального сезона в театре на Малой Бронной станет постановка художественного руководителя Сергея Голомазова «Тиль» по пьесе Григория Горина. Подробности – https://tvkultura.ru/article/show/article_id/29208...

Первой премьерой нового театрального сезона в театре на Малой Бронной станет постановка художественного руководителя Сергея Голомазова «Тиль» по пьесе Григория Горина. Подробности –

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/29208...

[ свернуть ]


Беседа с режиссером Сергеем Голомазовым

24 сентября 2018
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/29192...

Эти алчные, алчные внуки

11 сентября 2018
Простите за максимализм, но мне хотелось бы посоветовать всем москвичам от 17 и старше сходить в театр на Малой Бронной и посмотреть спектакль «Деревья умирают стоя» (постановка Станислава Морозова, режиссер Юрий Иоффе).Пьеса испанского драматурга Алехандро Касоны до... [ развернуть ]

Простите за максимализм, но мне хотелось бы посоветовать всем москвичам от 17 и старше сходить в театр на Малой Бронной и посмотреть спектакль «Деревья умирают стоя» (постановка Станислава Морозова, режиссер Юрий Иоффе).

Пьеса испанского драматурга Алехандро Касоны достигла уже преклонного возраста. В следующем году ей исполнится 70 лет. Но внутреннее ее содержание словно вчера списано с семьи московских пенсионеров Анатолия Константиновича и Тамары Тихоновны Д., которых любимый внук продал за долги вместе с квартирой, которую они ему подарили. Актуальность проблемы, которую блестящей игрой раскрывают актеры этого театра Андрей Рогожин, Сергей Кизас, Виктор Лакирев, Анна Антоненко-Луконина, Татьяна Кречетова, Людмила Хмельницкая, Татьяна Ошуркова, Дмитрий Цурский, Ольга Вяземская, Ольга Николаева, Александр Ткачев, Светлана Первушина, Илья Ждаников, Сергей Парфенов, настолько велика, что едва ли не каждый третий зритель уходит из зала со слезами на глазах — больно созерцать действительность, которую тебе подают прямо к лицу (некоторые актеры включаются в действие прямо из зрительного зала, создавая иллюзию прямой причастности зрителей к происходящему на сцене).

Сюжет испанской трагикомедии предельно прост: в катастрофе молодой семьи гибнут все, кроме подростка, который остается на воспитании дедушки и бабушки (Виктор Лакирев, заслуженный артист РФ, и Анна Антоненко-Луконина, народная артистка РФ). Вся сила любви стариков отдана воспитанию внука, которому (как и у нас в столице во многих подобных семьях и случаях) ни в чем не отказывают. В результате из «надежды и опоры в старости» вырастает форменный негодяй. (Анатолий Константинович (московский герой этой трагикомедии) долго думает и мучается, прежде чем произнести это слово в адрес своего воспитанника, но иной оценки его поступку, а по сути – предательству, не находит. — Прим. ред.). Однажды дед ловит внука на краже из собственного дома и выгоняет его прочь. Через двадцать лет это «обожаемое чудо» возвращается из дальних странствий. Дед в шоке от встречи с мерзавцем (актер театра Дмитрий Цурский), бабушка (о, эти всепрощающие и бесконечно любящие внуков бабули!) — тоже, но в трепете ожидания будущего «кормильца и поильца». Актеры из театра, специализирующегося на изготовлении сценок добродетели «с доставкой на дом», пытаются продать внуковлюбленной бабуле обычную «куклу». Но обман раскрывается, и перед зрителями распахивается бездна нравственного падения человека: любимый внук приехал из-за моря не допаивать и докармливать стариков, а требовать с них должок стоимостью в их дом (в нашем случае — двухкомнатной квартиры в благоустроенном районе).

В шоке от происходящего все: герои актеров театра, зрители и москвичи, которых родные дети, внуки и правнуки готовы задушить в жадных объятиях с единственной целью — получить незаслуженное наследство. Семьдесят лет разделяют испанского внука Маурисио и московского Романа, а будто в одной подворотне воспитывались. То же хамство в поведении с близкими и окружающими, те же бескомпромиссные требования — вынь да положь, та же аргументация запроса (задолжал друганам, проигрался в карты, не смог выплатить кредит). Правда, московские аналоги испанского негодяя даже более изощренны в своих поступках. Они не просят денег, а продают своих родителей, бабушек и дедушек вместе с квартирами, даже не поставив их в известность. Чадолюбивые старики узнают о катастрофе только тогда, когда к ним в двери начинают стучаться наглые вышибалы с требованием освободить жилье для новых владельцев.

А вот старики (испанские и московские) одинаковы в своем поведении: любят, терпят и прощают своих великовозрастных чад. То есть умирают стоя, как деревья. Более того, готовы, как Господь Бог, тут же простить наследникам и предателям всех их грехи, если они вдруг раскаются в своих проступках. Не пьеса, а тревожный набат, звучащий в ночи нашего столичного бытия. Так что простите мне мой максимализм и непременно сходите в этот театр посмотреть и послушать о том, что творится в нашем общегородском доме. Возможно, чуда не произойдет и вы не прозреете, как и ваши ближние. Но для чего-то сказал Господь: стучите, и отверзется вам.

https://vm.ru/news/533790.html

Анатолий Сидоров

[ свернуть ]


Пришли другие времена

1 августа 2018
Пришли другие временаЛюди всё больше становятся похожи на призраковВряд ли кого-то можно удивить новой версией «Горя от ума». Режиссёр Павел Сафонов попытался. Спектакль, поставленный им в Театре на Малой Бронной, открывает новый сезон.Взаимоотношения c грибоедовским... [ развернуть ]

Пришли другие времена

Люди всё больше становятся похожи на призраков

Пришли другие времена

Вряд ли кого-то можно удивить новой версией «Горя от ума». Режиссёр Павел Сафонов попытался. Спектакль, поставленный им в Театре на Малой Бронной, открывает новый сезон.

Взаимоотношения c грибоедовским текстом у Сафонова складываются легко, по-приятельски. В драматурге-классике молодой режиссёр видит современника, с которым вполне естественно перейти на «ты». Действие хрестоматийной пьесы перенесено в ХХI век, здесь всё четко и выверенно, общая идея постановки не только обозначена, но и соблюдена. По-новому сплетённая цепочка драматических конфликтов историю сохраняет, намеренные сокращения и оптические погрешности сознательно нивелируют принадлежность текста определённому времени. Знаки грибоедовской эпохи сменили сегодняшние опознавательные маяки. Они во всём – ритмах, мизансценах, костюмах, современной, чуть небрежной манере общения.

Театральная история, сочинённая П. Сафоновым, связана с молодой частью труппы Театра на Малой Бронной. Режиссёр укрупняет проблемы героев, выводит Софью (П. Чернышову) девочкой-тинейджером, для которой свидание с Молчалиным – первая ночь, проведённая по-взрослому. Её увлечение Молчалиным (Е. Прониным) естественно, он видится ей взрослым и умным. А потом, когда навалятся на неё и внезапный приход отца, и приезд Чацкого, и бессонная ночь, она вдруг расплачется, обнимет куклу, прижмётся к верной Лизе, которая хоть и ровесница, и опыта любовного, как позже выяснится, никакого не имеет, но всё же надежный тыл, подружка и наперсница. К вечеру эта вдруг резко повзрослевшая Софья научится без посторонней помощи постоять за себя, она запустит сплетню про сумасшествие Чацкого и окинет своё окружение, в том числе и Молчалина, другим, не влюблённым, а разочарованным взглядом.

С одной стороны, «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной оказалось драмой безгеройной. Чацкий у Д. Сердюка – долговязый юноша в чёрном пальто и чёрной вязаной шапке с чемоданом на колёсах. Он давно не романтик, этот то ли странник, то ли странствующий рыцарь, приехавший издалека к своей прекрасной даме. Хипстер и европеец, он ценит своё мнение, свою свободу, свой выбор. Оказавшись у Фамусова, он бесцельно путается под ногами, задавая явно не те вопросы. Он пытается понять, что нашла хрупкая Софья в мужлане Скалозубе, настоящем полковнике в наколках, которого отец прочит ей в мужья. Не в кабинете и не в бальной зале проводит он с Фамусовым время, а в баньке, с водкой, крепкими мужскими анекдотами и байками про войну. Скалозуб (А. Голубков) аполитичен и глуп, его рассуждения кажутся примитивными, но стареющему плейбою Фамусову и умнице Чацкому он видится героем завтрашнего дня. Не смогли они разглядеть в Молчалине, пафосно-бессловесном секретаре, героя нового времени.

На этом «маскераде» жизни Молчалин свой. Московский уклад, над которым Сафонов предлагает посмеяться, – женский, когда без ведома жены муж не может шагу ступить. Здесь мужчины применяют женские одёжки и ходят на высоких каблуках. Здесь царит Хлёстова, не старуха вовсе, этуаль в короне и модном прикиде, с крошечной собачкой под мышкой. Эту роль Сафонов отдаёт молодому обаятельному актёру Дмитрию Гурьянову, который не скрывает травестийной её составляющей, намеренно играет поперёк авторских характеристик, достойно, без пошлости пародирует звезду эстрады, устраивает своё собственное шоу на вечеринке у Фамусовых.

У Сафонова сплочённая постановочная команда: художник-постановщик М. Яцовскис, художник по костюмам Е. Панфилова, композитор Ф. Латенас. Для «Горя от ума» М. Яцовскис сделал белый зал, где из пола прорастает огромное дерево без кроны и корней, дерево как арт-объект и часть природы, как что-то вполне естественное и трудно объяснимое словами. Режиссёр придумывает бал у Фамусова, где сложный музыкальный ритм, архитектурно выстроенные чёрно-белые костюмы создают другой мир, погружённый в фантасмагорический транс. Завораживающая красота постепенно уходит, уступая место кошмару и мороку. Этот мир карнавален, причудлив и смешон. Сафонов вставляет несколько пантомимических сценок, развёртывает картину закрытой вечеринки, где герои много пьют, злословят, предаются порокам. Режиссёр смеётся над изнаночной стороной благопристойного общества, в прямом и переносном смысле разоблачая, вернее, раздевая всех этих Хрюмовых, Горичей, Репетиловых, Хлёстовых. «Вот мы такие. А вы?» – обращается к залу неугомонный плейбой Фамусов, каким играет его М. Горевой. Он с изумлением глядит на молодёжь, на дочь, гостей и даже Хлёстову, Чац­кого. Его отношение к жизни вдруг в одну ночь разбивается о нравы ХХI века.

Нина Карпова

[ свернуть ]


Премьеры середины весны

2 июля 2018
http://www.teatral-online.ru/news/21476/Режиссерский дебют актрисы Екатерины Дубакиной, исследующей историю стремительного превращения ничтожного обывателя в мифологического героя. Екатерина Дубакина о спектакле: «Для меня это пьеса о выборе, об обретении себя. Своб... [ развернуть ]

http://www.teatral-online.ru/news/21476/

Режиссерский дебют актрисы Екатерины Дубакиной, исследующей историю стремительного превращения ничтожного обывателя в мифологического героя. Екатерина Дубакина о спектакле: «Для меня это пьеса о выборе, об обретении себя. Свободный человек обладает настоящей силой, чтобы сказать «нет» тому, что насаждается обществом под видом самопожертвования. Он сам выбирает дорогу, по которой идет, после испытаний осознавая, что нет ничего дороже собственной жизни».

[ свернуть ]


Екатерина Дубакина: мы с Эрдманом нашли друг друга

2 июля 2018
http://portal-kultura.ru/articles/theater/193096-/В Театре на Малой Бронной появился «Самоубийца» Николая Эрдмана. Корреспондент «Культуры» пообщался с режиссером спектакля Екатериной Дубакиной.культура: Чем Вас сегодня привлекла пьеса Николая Эрдмана? Дубакина: Мне ... [ развернуть ]

http://portal-kultura.ru/articles/theater/193096-/

В Театре на Малой Бронной появился «Самоубийца» Николая Эрдмана. Корреспондент «Культуры» пообщался с режиссером спектакля Екатериной Дубакиной.

Фото: mbronnaya.ru

культура: Чем Вас сегодня привлекла пьеса Николая Эрдмана?
Дубакина: Мне была интересна тема ответственности человека за свою жизнь. У одного из героев даже есть фраза: «Виноваты другие, не мы». Люди не распоряжаются своей жизнью, а перекладывают вину на других. Мне кажется, это актуально и сегодня. Главный герой «Самоубийцы» не знает, что делать со своей судьбой. Мечты его несуразны и несбыточны. Только столкнувшись со смертью, он понимает, что хочет жить и готов взять на себя ответственность за свою жизнь.

культура: Мысль об инфантильности общества сегодня и правда довольно актуальна.
Дубакина: Не понимаю, когда человек говорит, что кто-то виноват в его бедах. Меня всегда волнует, что именно я сделала не так. Мне кажется, что во всем нужно начинать в первую очередь с себя. Как говорил Шекспир: грехи других вы все судить упорно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.

культура: Екатерина, Вы довольно плотно заняты в репертуаре театра, почему вдруг потянуло в режиссуру?
Дубакина: На Бронной у меня всегда было много работы, но мне хотелось попробовать создать свой мир. Актерская профессия очень зависима: хочешь ты того или нет, но в итоге всегда являешься пазлом вселенной режиссера. А у меня появилось желание своего микрокосма. Я год искала пьесу, но, честно говоря, ничего интересного не подворачивалось. Интуитивно понимала, что хотела бы взять драматургию, написанную в начале XX века. Это революция не только в жизни страны, но и в искусстве. Россия на тот период, как мне кажется, была вообще впереди планеты всей. И вдруг мне попался «Самоубийца». Единственное, что смущало, — густонаселенность пьесы. Отложила материал на месяц, а потом поняла, что уже загорелась. Пьеса очень хорошо раскладывается на наших артистов. Я поспрашивала ребят, как они относятся к самостоятельной работе. Объяснила, что у меня нет режиссерского образования, нет финансов, так что все придется делать на энтузиазме. Все очень позитивно отнеслись к идее, и мы начали репетировать. А затем показали эскиз нашему художественному руководителю Сергею Голомазову.

культура: И как Сергей Анатольевич отнесся к тому, что его подсиживают в кресле режиссера?
Дубакина: Сказал, давайте смелее включайтесь в жанр. «Самоубийца» — это трагифарс. Мне всегда нравилось существовать на повышенном градусе, создавать яркие гротесковые характеры. Так что я искала близкий мне по духу материал. Мы с Эрдманом нашли друг друга.

Фото: mbronnaya.ru

культура: Как рискнули помимо режиссуры взвалить на себя еще и исполнение одной из центральных ролей?
Дубакина: Честно, просто не знала, кто еще может сыграть тещу главного героя, вот и решилась сама. У меня перед глазами стояли выдающиеся мастера сцены, которые так же совмещали в одном проекте работу актера и режиссера.

культура: Как думаете, почему у нас сегодня практически нет женщин-режиссеров?
Дубакина: Меня это тоже удивляет. Сейчас у нас эпоха турбулентности: все очень переменчиво и неустойчиво. Нужно очень быстро приспосабливаться к новому, а гибкость восприятия и многозадачность — это все-таки женские черты. Думаю, чем больше гибкости время будет требовать, тем больше будет появляться у женщин возможностей для самореализации. При этом совершенно не обязательно примерять на себя мужскую роль.

культура: Мне понравилась незамысловатая сценография в виде стеклянных банок. Отсутствие финансовых возможностей дает большее поле для фантазии?
Дубакина: Наверное, я бы нашла деньги на декорации, если бы понимала, что концептуально баночки не работают, а лишь демонстрируют альтруизм нашей команды. По большому счету вся наша жизнь — это банка. Поясню. Ученые проводили опыт, посадили насекомых в банку. Потом крышку закрыли, новое поколение особей уже не знало, что за пределами их зоны обитания существует иная жизнь. Сосуд открыли, но насекомые отказались покидать свое пристанище. Примерно так же происходит и с нашим сознанием. Порой мы сами устанавливаем для себя границы развития.

культура: Обратил внимание, что сегодня в Театре на Малой Бронной пользуется популярностью спектакль «Особые люди». Вы стояли у истоков проекта. Расскажите, как он зарождался?
Дубакина: Да, поставить спектакль о родителях особых детей было моей идеей. Такой постановки нет нигде в мире. Однажды мы побывали в инклюзивном лагере. Познакомились с особенными детьми и их родителями. После я нашла очень много дневников, писем и интервью людей, оказавшихся в этой непростой жизненной ситуации. Драматург Александр Игнашов написал по ним пьесу. Сергей Голомазов заразился идеей, сам ездил в центр лечебной педагогики, общался с детьми, а когда вернулся — у него уже созрело решение спектакля. Так у нас появились «Особые люди», мы часто ездим с этой постановкой на гастроли.

Фото: mbronnaya.ru

культура: На фоне насыщенной театральной жизни с кинематографом у Вас складывается не так гладко.
Дубакина: Наверное, не зря говорят: там, где твое внимание, там и пульсация. А оно в театре. Хотя, думаю, постепенно и с кинематографом все наладится. Правда, на улице до сих пор узнают. Господи, после выхода «Моей прекрасной няни» прошло двенадцать лет. Но мне очень приятно, когда на улице подходят люди и говорят, что были на спектакле с моим участием. Вот это дорогого стоит.

[ свернуть ]

Добавить отзыв