Даниил Страхов
Даниил Страхов

Родился 2 марта. В 1993 году поступил в Школу-студию МХАТ на курс А.Леонтьева, через год перевёлся в Театральное училище им.Щукина (мастерская Е.Симонова), которое окончил в 1997 году. В том же году был принят в труппу Театра им.Н.Гоголя. С 1999 по 2001 год сотрудничал с Театром им.Моссовета, Театром п/р А.Джигарханяна.

В 2001-2003 гг. и с 2009 года - артист Театра на Малой Бронной.

В настоящее время также занят в музыкально-поэтических спектаклях "Онегин" (Онегин), реж. Н.Семенова, и "Магия музыки. Магия слова", реж. Н.Семенова.

Призы и награды:

Театральный фестиваль "Московские дебюты 1997-1998 гг." – приз за лучшую мужскую роль в спектакле "Петербург" (Николай Аблеухов), реж. С.Голомазов.

Международный фестиваль театральных школ в Варшаве, 2002 год – приз за лучшую мужскую роль в спектакле "Безотцовщина" (Платонов), реж. С.Голомазов.

Фестиваль "Созвездие" 2006 год – приз председателя жюри Элины Быстрицкой за роль в фильме "Перегон" (капитан Лисневский), реж. А.Рогожкин.

Премия ФСБ "Лучшая актерская работа", 2009 год, за роль Исаева в одноименном фильме.

Неофициальные сайты Даниила Страхова: www.dstrahov.com, www.strahov-art.ru.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Работы в театре

Театр им.Н.Гоголя (сейчас - Гоголь-центр):

"Петербург" (Николай Аблеухов), реж. С.Голомазов


Театр им.Моссовета:

"Двенадцатая ночь" (Себастьян), реж. М.Вайль

"Венецианский купец" (Марокканский принц), реж. А.Житинкин


Международный проект:

"Вышка Чикатило" (Чикатило), реж. А.Житинкин


Учебный театр ГИТИСа:

"Безотцовщина (Платонов)" (Михаил Платонов), реж. С.Голомазов


Театр на Малой Бронной:

"Портрет Дориана Грея" (Дориан Грей), реж. А.Житинкин

"Калигула" (роль: Калигула), реж. А.Житинкин


Театр п/р А. Джигарханяна:

"Театр-убийца" (Саймон Гаскойн), реж. С.Голомазов


Продюсерский центр "Новый глобус":

"Ромео & Джульетта" (Парис), реж. Р.Стуруа


Театральное агентство "Арт-партнер XXI":

"Приворотное зелье" (Каллимако), реж. К.Богомолов


Продюсерский центр "Оазис":

"Вокзал на троих" (Он), реж. Р.Самгин


Московский театр "Мастер":

"Почтальон всегда звонит дважды..." (Фрэнк Чамберс), реж. А.Марин


Проект "Театральный марафон":

"Идеальный муж" (Артур Горинг), реж. П.Сафонов


Театральная компания "Маскарад":

"Мужской аромат. Оркестр" (мсье Леон), реж. П.Сафонов


Театр Et Cetera:

"Драма на охоте" (Сергей Камышев), реж. А.Яковлев

Работы в кино

"Про Веру" (Максим), реж. Е.Семенов, 2018

"Фарца" (Геннадий Шпаликов), реж. Е.Баранов, 2015

"Семейный альбом" (Виктор Ляпунов), реж. Л.Прудовский, 2015

"Ленинград 46" (Борис Земляков), реж. И.Копылов, 2015

"Леди исчезают в полночь" (Артем Лавров), реж. А.Черных, 2015

"Холодный расчет" (Игорь Стрельников), реж. А.Балашов, 2014

"Розыгрыш" (Игорь Хрусталев), реж. А.Аравин, 2014

"Поиски улик" (Артем Сергеев), реж. И.Хотиненко, 2014

"Обнимая небо" (Андрей Луговой), реж. М.Фадеева, 2014

"Цезарь" (Денис Звягин), реж. Э.Салаватов, 2013

"Принцип Хабарова" (Андрей Ершов), реж. А.Щербинин, 2012

"Наружное наблюдение" (Евгений Камыш), реж. Ю.Нифонтов и др., 2012

"Зоннентау" (Шульц), реж. К.Оганесян, 2012

"Апофегей" (Валерий Чистяков), реж. С.Митин, 2012

"Товарищи полицейские" (Леонид), реж. С.Терещук и др., 2011

"Немец" (Антон Ушаков), реж. А.Ефремов, 2011

"На край света" (Эдуард Иволгин), реж. В.Шевельков, 2011

"Инкассаторы" (Вадим Стрельцов), реж. Ю.Быков, 2011

"Правосудие волков" (Альфред), реж. В.Фатьянов, 2009

"Ловушка" (Станислав Герман), реж. С.Лысенко, 2009

"Исаев" (Исаев), реж. С.Урсуляк, 2009

"Мы из будущего" (Алексей Демин), реж. А.Малюков, 2008

"Блаженная" (Роман), реж. С.Струсовский, 2008

"Судебная колонка" (Антон Никитин), реж. А.Антонов, 2007

"Любовь на острие ножа" (Александр Логинов), реж. О.Штром и Д.Дьяченко, 2007

"Перегон" (Сергей Лисневский), реж. А.Рогожкин, 2006

"Жаркий ноябрь" (Олег Радин), реж. В.Басов-мл., О.Басова, 2006

"Грозовые ворота" (Панкратов), реж. А.Малюков, 2006

"Всегда говори "всегда" (Дмитрий Грозовский), три части, реж. А.Козлов, 2003-2006

"Талисман любви" (Даниил Дронов), реж. С.Либин и др., 2005

"Торгаши" (Никита Икушкин), реж. Т.Магар, 2004

"Звездочет" (Виктор Костромитин), реж. Г.Атнев и А.Силкин, 2004

"Дети Арбата" (Юрий Шарок), реж. А.Эшпай, 2004

"Бедная Настя" (Владимир Корф), реж. А.Дзюба и др., 2003-2004

"Главные роли" (Сэнди), реж. В.Плоткин, 2002

"Бригада" (Виталий Сухотский), реж. А.Сидоров, 2002

"Северное сияние" (Вадим), реж. А.Разенков, 2001

"Пятый угол" (Эдик), реж. С.Газаров и Д.Файзиев, 2001

"Будем знакомы!" (Вадим), реж. И.Шавлак, 1999

"Карьера Артуро Уи. Новая версия" (фаворит Эрнесто Ромы), реж. Б.Бланк, 1996

и др.

Участие в спектаклях


ОТЗЫВЫ

«Занимаясь Самопиаром В Соцсетях, Актер Себя Обкрадывает»

12 февраля 2019
8 февраля 2019, 00:02Актер Даниил Страхов — о погоне за зрителем, чеховских интонациях и внутреннем камертоСовременного героя в кино сегодня нет, и поэтому Даниил Страхов ищет его в театре, играя Шекспира. Кинематограф и сцену он считает параллельными жизнями, а чрез... [ развернуть ]

8 февраля 2019, 00:02

Актер Даниил Страхов — о погоне за зрителем, чеховских интонациях и внутреннем камерто

Современного героя в кино сегодня нет, и поэтому Даниил Страхов ищет его в театре, играя Шекспира. Кинематограф и сцену он считает параллельными жизнями, а чрезмерное увлечение коллег соцсетями — потерей профессии. Этими и другими мыслями один из самых закрытых для прессы актеров поделился с «Известиями» после премьерного показа спектакля «Макбет» в Театре на Малой Бронной.

— «Макбет» — не первый спектакль, в котором вы работаете с режиссером Антоном Яковлевым. Почему на этот раз выбрана драматургия Шекспира? В чем, на ваш взгляд, современное звучание этой пьесы?

— Сложно ответить однозначно. С Антоном Яковлевым мы давно искали пьесу и тему для разговора со зрителем. Наша первая работа — «Драма на охоте» в Et Cetera — с большим успехом шла пять лет. Так совпало, что параллельно с уходом спектакля из репертуара Александра Александровича Калягина мы с Антоном задумались над тем, что будем делать дальше.

Даниил Страхов в роли Камышева и Анастасия Кормилицына в роли Надежды в сцене из спектакля «Драма на охоте» в постановке режиссера Антона Яковлева в театре Et Cetera

Даниил Страхов в роли Камышева и Анастасия Кормилицына в роли Надежды в сцене из спектакля «Драма на охоте» в постановке режиссера Антона Яковлева в театре Et Cetera

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

— Сюжет не был отправной точкой?

— Нет. Ментально, эмоционально и профессионально мы нашли в шекспировской трагедии огромное количество сопряженных тем. Увидели в главном герое потрясающее сочетание: думающего, ищущего, философствующего человека, который не может себе ответить на самые важные вопросы бытия. И — человека, который задает себе вопросы и сразу их решает.

К примеру, Гамлет долго не решается на поступки, чем одновременно прекрасен и сложен. Ричард III, скажем так, законченный злодей, а Макбет находится где-то между ними.

Пьеса о нем — одна из самых коротких у Шекспира, но она настолько насыщена вопросами о бытии, о том, что наполняет мир и ад героя... Вот почему мы выбрали именно ее.

— Битва за власть ломает и искажает человека. Пьеса написана в 1606 году и до сих пор актуальна. Значит, человек и правда не меняется?

— Вы говорите про сюжет. Понятно, как только человек стал человеком и появился социум, сразу возник вопрос о власти — за кем мы идем и почему. Он — вечный. Это то, что выстраивает вертикаль нашего существования. Но нас не интересовала внешняя фабула пьесы, власть ради власти — зачем об этом рассказывать зрителю?

Мы не искали в постановке так называемое современное звучание, мы искали камертон пьесы внутри самих себя, искали ответы на вопросы. Чем велик и гениален Шекспир? Тем, что его пьесы имеют бесконечное количество интерпретаций.

— В предыстории к спектаклю режиссер сообщает, что Макбет мертв, устал убивать, и на наших глазах рождается другой Макбет. Вы играете перерождение?

— Мне сложно говорить о персонаже. Более того, я не люблю это делать, потому что либо упрощаешь всё то, что вкладывал в своего героя, либо выбалтываешь суть — и тогда возникает вопрос: а сможешь ли дальше его играть?

Даниил Страхов в роли Макбета в сцене из спектакля «Макбет» по пьесе Уильяма Шекспира в постановке режиссёра Антона Яковлева в Театре на Малой Бронной

Даниил Страхов в роли Макбета в сцене из спектакля «Макбет» по пьесе Уильяма Шекспира в постановке режиссера Антона Яковлева в Театре на Малой Бронной

Фото: РИА Новости/Владиир Федоренко

Сыграв очередную роль, рассказывать биографию своего героя, делиться тем сокровенным, что ты в него вкладывал... Это тенденция нашего современного мира — болтать обо всем, что ты сделал или даже не успел, а только хочешь или делаешь вид, что хочешь. Я бегу от этого. Мне не кажется, что людям нужно знать всё, даже если они очень этого хотят.

— Зрителям наверняка интересно посмотреть на персонаж под вашим углом зрения...

— Люди много чего хотят и, в общем, имеют на это право. А вот с точки зрения профессии зрителю знать все подробности не нужно — он пришел на спектакль увидеть что-то свое.

Вы говорите о перерождении. Поверьте, в спектакль вошло только 50% того, что мы с Антоном придумали на репетициях. С моей точки зрения, это хороший показатель качества спектакля. Значит, есть свобода выбора и можно отказаться от той или иной задумки, потому что понимаешь: она будет лишним нагромождением смыслов, отяготит и без того сложную постановку, внешний и внутренний мир персонажа.

— Вы читаете критику, рецензии, комментарии поклонников?

— Булгаков в свое время сказал: «Не читайте советских газет до обеда». Если бы он знал, какое чувство несварения может вызвать интернет...

Стараюсь не читать отзывов, а если и читаю, то крайне выборочно и когда есть веская причина. Потому что любое неосторожно брошенное слово, пусть даже глупое и несправедливое, может оставить на работе разрушительный след. Я и профессиональные статьи, сказать по совести, не читаю. Короче говоря, люди имеют право высказываться, и пусть так будет. Такова современная действительность.

Даниил СтраховФото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— Каждая новая роль для актера — развитие, и до какой-то роли надо дорасти. Что нового вы раскрыли в себе с появлением Макбета?

— «Ребенок» должен вырасти, и тогда можно понять, во что он превратился. Безусловно, я рад появлению этого персонажа в моей актерской жизни. Он позволил высказаться на темы, которые меня волнуют. Дал возможность поговорить со зрителем серьезно, без дураков. Я долго к нему шел и, мне кажется, накопил в себе внутреннюю потребность говорить довольно жестким языком. Но пока сложно делать окончательные выводы, прошло всего несколько премьерных спектаклей.

Как оценить самого себ? Мне кажется, что эта работа зрелая, осознанная, не случайная. Такого уровня, что даже после премьеры понимаешь: впереди еще много интересного на пути освоения сложного рисунка, приобретения новых красок — чтобы в какой-то момент осознать, как ты летишь вместе со своим героем.

— Вы имеете в виду единение с персонажем?

— Да. Время и пространство в этот момент исчезают, видоизменяются. Так уже было. Это огромное удовольствие! Здорово, что театр не испугался ставить такой материал — и именно в тот момент, когда я был внутренне готов.

— Какие темы, затронутые в спектакле, вас особенно волнуют?

— Посмотрите на образ смерти, который сопровождает весь спектакль, попытки персонажа обнулиться и закончить бесконечный морок, в котором он существует. Попытки изменить несправедливость мира, приводящие к тому, что он становится только хуже. Какие еще общие слова вам сказать? Говоря о фундаментальных вещах, которые заложены в спектакле, всё время находишься в полушаге от банальности, а очень хотелось бы в нее не свалиться.

Актер Даниил Страхов с супругой Марией на Красной дорожке церемонии закрытия XXV Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи

Актер Даниил Страхов с супругой Марией на красной дорожке церемонии закрытия XXV российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Вы артист Театра на Малой Бронной, но много играете и на других площадках, из чего можно сделать вывод: театр — главное в вашей творческой жизни. Кино на втором месте?

— Не на втором и не на первом, две параллельные жизни. Каждая развивается во мне самостоятельно, и друг от друга они не зависят. Что касается кино и телевидения, то последние несколько лет я снимаюсь раз в год в главной роли. Фильмы ждут своего часа на одном из ведущих каналов нашей страны. Главное, чтобы не вышло всё подряд (смеется).

Последняя работа, которая была закончена зимой, — «Наследники» Влада Фурмана. Замечательная история с чеховской интонацией, даже рабочее название было «Две сестры». Еще был проект под рабочим названием «Про Веру», оно тоже несет в себе двойные смыслы: мой персонаж в своей одержимости доходит до шекспировских страстей.

Я разделяю театр и кино, но, с другой стороны, профессия одна, она неразделима. Перечисляя работы на ТВ, понимаю, что «Макбет» появился не случайно, внутреннее движение и потребность в таком материале логическим образом привели меня к нему.

— Играть спектакль-концерт «Онегин» вы тоже стали не случайно?

— Да, мы играем его уже год, замечательная работа режиссера-постановщика Натальи Семеновой. Сложный жанр. И не концерт, и не спектакль, несмотря на то что в нем присутствует живая музыка Алексея Айги. Невозможно читать «Евгения Онегина» друг за другом, по ролям, но нам это удалось.

У нас есть Онегин в моем лице, Ленский в исполнении Сергея Шнырева, автор-поэт и двигатель сюжета (его играет Сергей Чонишвили), неожиданная Татьяна — Ира Пегова, казалось бы, актриса, идущая вразрез с неким романтическим представлением о том, какой должна быть Татьяна. И это интересно.

Актеры Даниил Страхов (Хлестаков) и Леонид Каневский (Сквозник-Дмухановский) (слева направо) в сцене из спектакля Сергея Голомазова «Ревизор» в театре на Малой Бронной

Актеры Даниил Страхов (Хлестаков) и Леонид Каневский (Сквозник-Дмухановский) (слева направо) в сцене из спектакля Сергея Голомазова «Ревизор» в Театре на Малой Бронной

Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

— Герои современного российского кинематографа вам по нраву или есть к чему стремиться? Наверняка хотели бы роль масштабом не меньше молодого Штирлица в «Исаеве»?

— Современного героя как такового всё еще нет, и, судя по тому, как я ищу себя в театре с помощью классического репертуара, поиски пока успехом не завершились. В любом случае приходится существовать в том, что предлагается на современном рынке. Но каждый делает собственный внутренний выбор. Я не зарекаюсь ни от чего и счастлив тем, что есть.

— Сейчас время беспощадного самопиара. В этой сфере все средства хороши?

— Безусловно, сейчас актеры включены в погоню за вниманием зрителя. Порой вижу своих партнеров по театру, которые даже идя на сцену и прямо во время спектакля снимают себя на телефон для«сториз» в Instagram. Для меня это дико. Так человек теряет профессию. Он думает не о том, что сейчас будет транслировать зрителям, которые сидят в зале и заплатили деньги за билет, а о том, как бы еще себя по-новому показать, поддержать к себе интерес. Не хочу осуждать таких людей, потому что, с моей точки зрения, это уже болезнь.

Не хочу выглядеть ханжой, но, постоянно занимаясь самопиаром в сетях, актер себя обкрадывает и уже самой профессией-то не занимается, хотя, кажется, всё у него в порядке.

Мы живем во время, когда исчезли границы дозволенного, не знаешь, когда остановиться, где та тонкая красная линия, за которой теряешь себя. Поэтому меня нет в соцсетях. Теряю ли я что-то с точки зрения профессии или заработка? Возможно. С каждым годом сложнее всего этого избегать, но пока получается.

Анна Позина

[ свернуть ]


Туркина Дарья Геннадьевна

17 декабря 2018
Была 15 декабря на премьере спектакля Макбет. Очень сильный спектакль. Надрывный чувственный .Спасибо исполнителю роли Макбета Даниилу Страхову за такую яркую надрывную как струна роль .Я в восторге спасибо за такое ощущение и видение роли Макбета .Спасибо Режисс... [ развернуть ]

Была 15 декабря на премьере спектакля Макбет. Очень сильный спектакль. Надрывный чувственный .Спасибо исполнителю роли Макбета Даниилу Страхову за такую яркую надрывную как струна роль .Я в восторге спасибо за такое ощущение и видение роли Макбета .Спасибо Режиссеру за такой большой труд ..Браво спасибо огромное . Прийду еще на этот замечательный спектакль .Маленькой звездочке призраку особая благодарность . Очень впечатлил спектакль просто иногда мороз по коже бегал . Если можно вопрос Даниилу Страхову в сцене где Макбету на голову надевают мешок .Там хоть есть воздух что бы дышать .А то это самый волнительный момент особенно в конце .

Туркина Дарья Геннадьевна

[ свернуть ]


Жизнь - ускользающая тень, в которой от эволюции до деградации всего один шаг: премьера спектакля «Макбет» в Театре на Малой Бронной

17 декабря 2018
С самых древних времён существования человечества людьми движет жажда власти. Один из главных векторов и ориентиров, соблазнов и пороков, центральная причина всех войн и разрушений. Определение этого термина гласит: власть - это возможность управлять и оказыва... [ развернуть ]


С самых древних времён существования человечества людьми движет жажда власти. Один из главных векторов и ориентиров, соблазнов и пороков, центральная причина всех войн и разрушений. Определение этого термина гласит: власть - это возможность управлять и оказывать решающее воздействие на события и других людей, даже вопреки их воле. Как показывает история, власть является для многих гораздо более пленительным объектом желания, чем материальные блага.

Жажда власти способна превратить в безумца даже самого здравомыслящего и рассудительного человека, заставить его отказаться от морально-нравственных норм и законов чести, но вот способна ли абсолютная власть и могущество принести счастье и гармонию своему обладателю? Едва ли…

14 и 15 декабря в Театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля «Макбет» Уильяма Шекспира в постановке Антона Яковлева. Премьера по пьесе великого английского драматурга приурочена к открытию Года театра в России.

В роли Макбета - Даниил Страхов, его супругу воплощает Настасья Самбурская.

Мы неоднократно рассказывали о спектаклях с участием Даниила Страхова, каждый раз подчёркивая, что это очень думающий и интеллектуальный актёр, способный достоверно, до мельчайших деталей, воплощать многоликие образы в самой широкой амплитуде эмоций и мотиваций. Страхов не просто выполняет на сцене поставленные задачи, он проживает каждое мгновение действия, исследуя глубинную психологическую природу своих героев и транспонируя её на зрителя.

Настасья Самбурская знакома театралам по ярким, многогранным и очень характерным ролям в спектаклях «Салемские ведьмы» и «Кроличья нора» в Театре на Малой Бронной. Кроме того, Настасья – одна из самых популярных в России инстаграм-блогеров, что в данном случае очень хорошо – ведь популярность актрисы в интернете может стать тем мостиком, благодаря которому к великому искусству Театра приобщиться далёкая от лучей Мельпомены аудитория.

Антон Яковлев и Даниил Страхов уже работали вместе на спектакле «Драма на охоте»,поставленном по мотивам одноимённой пьесы Антона Павловича Чехова в театре « Et Cetera».

Правда термин работали логичнее заменить на определение, что актёр и режиссёр уже «творили» вместе - сотворчество талантливых людей, понимающих друг друга с полуслова мы наблюдаем и в спектакле «Макбет». Театр – это гораздо больше, чем работа, это жизнь всего человечества на примерах конкретных судеб и именно проекцию реальной жизни мы видим на сцене.

Режиссёр значительно сократил Шекспировскую пьесу и персонажей: в спектакле нет проходных ролей – каждый герой несёт определённую функциональную и смысловую нагрузку и вносит свою уникальную лепту в развитие действия.

В «Макбете» участвуют: Александр Голубков, Владимир Яворский, Илья Антоненко, Олег Кузнецов, Дмитрий Цурский, Дмитрий Варшавский, Сергей Кизас, Максим Шуткин.

Режиссер Антон Яковлев о спектакле: «Макбет не создан для жизни. Он - Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить. Впрочем, по сути этот Макбет уже мертв. Жива только оболочка. Будто выкопали античную скульптуру, и части мраморного тела откалываются кусками, еле держась на тонких гранях. На наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания».

Спустя несколько столетий с момента написания пьесы, актуальность и острота Шекспира по-прежнему поражает, а ещё восхищает то, что в каждом произведении мудрого драматурга скрыто огромное количество смыслов, которые интерпретируются сквозь призму личностного восприятия.

«Макбет» - не исключение. Создатели нового спектакля в Театре на Малой Бронной ведут диалог со зрителями на вечные темы Личности и Власти и того, что происходит с человеком, достигнувшим эту абсолютную власть, которая иллюзорна и утопична.

Почему желание вершить историю и управлять судьбами одерживает верх над милосердием и состраданием, нивелирует любовь, нежность, заставляет предавать, а порой и физически уничтожать ближайших родственников и друзей?

Возможно ли найти баланс и компромисс между властью и совестью? Хочется надеяться и верить, что да, но, увы, пока сама жизнь доказывает обратное. Для человека, попавшего в сети власти и узнавшего её вкус, очень часто превращаются в пыль родственные и дружеские связи и нейтрализуются все другие аргументы.

Концептуальный рисунок спектакля выполнен в чёрно-белой цветовой гамме, символизирующей вечную борьбу добра и зла в каждом человеке.

Значительная часть действия происходит в кромешной тьме: весь свет сконцентрирован исключительно в сценическом пространстве и лишь в некоторых моментах его проблески попадают в зал. Художник по свету – Антон Стихин.

Мрачные декорации, звенящие цепи, призраки и потусторонние голоса усиливают магнетический эффект.

Каждая деталь несёт определённую смысловую нагрузку – например, очень зрелищны и эмоциональны сцены с водой, которая не в силах смыть кровь преступлений и жестокости с рук убийц и очистить их разум от угрызений совести.

Одна из деталей реквизита – мусорные мешки, где покоятся тела жертв, которых становится всё больше. В некоторых сцены пустые мешки надеты на голову героя, создавая удушающий эффект. Что это? Аллегория с фашизмом? Или олицетворение, что главная ценность гуманного общества - человеческая жизнь, словно мусор, обесценена в мире алчных игр, затейливых интриг и крупных возможностей? А может быть, это метафора, что власть и могущество душат личность?

Также, словно оковы, окутывают Макбета и его жену полотна ткани, так или иначе ограничивающие траекторию их движений, снова и снова подчёркивающие, что между понятиями абсолютной власти и свободы лежит непреодолимая пропасть.

Время и эпоха растворяются в сценическом пространстве – где реальность, а где галлюцинации Макбета? Что происходит наяву, а что является призраком воспаленного воображения тирана, разочаровавшегося во всём, в том числе и в себе?

Макбет в исполнении Страхова вызывает скорее сочувствие и сострадание, чем ярость и осуждение, ведь не может один властитель править всей Вселенной, как не способен один человек изменить весь мировой уклад.

Неслучайно жестокость, алчность, расчётливость, маниакальная подозрительность являются характерными чертами всех тиранов. И в конечном итоге, верным спутником для каждого из них является фатальное одиночество и полное разочарование, что Власть не принесла такого желанного счастья и не помогла обрести гармонию.

Финал всем известен: Шекспир не оставил ни одному из злодеев шанса на выживание и на искупление, умерщвляя в своих пьесах тиранов с разной степенью изощрённости.

Аннотация спектакля гласит: «Он смеет все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек».

Почему благородный и честный человек вдруг сбивается с пути и становится ведомым жестоким пророчеством?

Есть ли устойчивый алгоритм, позволяющий сохранить самого себя в море соблазнов, амбиций, страстей и пороков? Вряд ли мир, где от эволюции до деградации и от прогресса до регресса всего один шаг, когда-нибудь ответит на этот вопрос.

Следующие показы «Макбета» на сцене Театра на Малой Бронной: 21 декабря, 4,5 и 29 января.

​WORLD PODIUM

[ свернуть ]


Гюзель Хусяинова

30 марта 2018
Ни на секунду не пожалела, что попала на спектакль "Ревизор" 29.03.2018. В восторге от того, насколько все органично и красиво, начиная от декораций и музыки, заканчивая великолепной актерской игрой. Огромное спасибо режиссерам, которые проделали колоссальную работу,... [ развернуть ]

Ни на секунду не пожалела, что попала на спектакль "Ревизор" 29.03.2018. В восторге от того, насколько все органично и красиво, начиная от декораций и музыки, заканчивая великолепной актерской игрой. Огромное спасибо режиссерам, которые проделали колоссальную работу, чтобы воплотить это в жизнь, а актером - почтение за умение так вжиться в роль, что мимику лица и движение зрачков глаз можно было уловить, сидя в середине зала. Потрясающий тандем - актеры, игравшие Бобчинского и Добчинского - обязательно посмотрю другие спектакли с их участием! Обращает на себя внимание Осип - очаровательный и мило-хитрый. Образ Марьи Антоновны получился интересным и, на мой взгляд, даже более глубоким, чем у Гоголя, а какой голос! Каждый чиновник, жена Городничего заслужили аплодисментов и криков "Браво" (жаль, что вчера публика была не слишком благодарной, было много детей, совершенно безучастных, не хотелось бы, чтобы актеры думали, что это из-за их игры, это из-за чьей-то невоспитанности и необразованности). Я иногда пересматриваю запись спектакля "Ревизор", где играли Папанов и Миронов. И вот теперь я хочу запись спектакля, где играют Каневский и Страхов. Городничий именно такой, каким мне всегда хотелось его видеть! Образ Хлестакова удивил, но не разочаровал. В который раз убедилась в таланте Д.Страхова и его умении быть разным. Спасибо огромное всем за отличный вечер. И на вопрос, понравилось ли, хочется отвечать возгласом Мишки: "ДОООО!" Спасибо!

Гюзель Хусяинова

[ свернуть ]


Irina ( Stavanger, Norway)

11 марта 2018
Thank you for the beautiful theatre performance! Only the Russian theatre can show and awake so many emotions and feelings. The play of Julia and Daniil is sincere and talented.

Thank you for the beautiful theatre performance! Only the Russian theatre can show and awake so many emotions and feelings. The play of Julia and Daniil is sincere and talented.

Irina ( Stavanger, Norway)

[ свернуть ]


ДАНИИЛ СТРАХОВ: «ТЕАТР – ЭТО НЕ НОВОСТИ В ПРАЙМТАЙМ»

31 января 2018
ДАНИИЛ СТРАХОВ: «ТЕАТР – ЭТО НЕ НОВОСТИ В ПРАЙМТАЙМ» В новом году Даниил Страхов сыграет заглавную роль в «Евгении Онегине» - спектакле, который в каком-то смысле является продолжением уже ставшего популярным музыкально-поэтического проекта «Магия музыки, магия слов... [ развернуть ]

ДАНИИЛ СТРАХОВ: «ТЕАТР – ЭТО НЕ НОВОСТИ В ПРАЙМТАЙМ»


В новом году Даниил Страхов сыграет заглавную роль в «Евгении Онегине» - спектакле, который в каком-то смысле является продолжением уже ставшего популярным музыкально-поэтического проекта «Магия музыки, магия слова».

– Даниил, как вам кажется, почему сегодня вновь возникает интерес к музыкально-поэтическим композициям?

– Композициям? Нет, это будет полноценный спектакль. Поэзия со сцены меня никогда не интересовала как зрителя, но, когда возникло это предложение, оно меня сразу завлекло, как участника. Компания оказалась дружеской и теплой, и после проекта «Магия музыки, магия слова», где в течении двух часов со сцены звучит оригинальная музыка Алексея Айги, стихи Давида Самойлова, Иосифа Бродского, Саши Черного, Бориса Рыжего, Бориса Пастернака и многих других, это сотрудничество показалось мне (и не только мне) столь перспективным, что возникла идея сделать «Евгения Онегина».

Вообще традиция воплощения «Онегина» в опере, если говорить про музыкальную составляющую, существует по каким-то определенным, уже устоявшимся законам, а нам захотелось подойти к этому произведению иначе. Сейчас мы в середине этого процесса, и сложно говорить о том, каков будет результат. Еще не вполне понятно, как мы все это совместим с видео-историями, которые специально снимаем для спектакля и насколько все это будет органично, чего бы, конечно, очень хотелось, и к чему мы очень стремимся.

– Можно сказать, что это некий коллективный труд?
– В конечном счете – да. Это компания единомышленников, которые каким-то волшебным образом (я сужу по «Магии») не превращаются на финальной стадии в «лебедя, рака и щуку», не тащат все это в разные стороны и не разваливают историю. Парадоксальным образом она собирается в нечто целостное. Несмотря на то, что у нас нет жесткого режиссерского диктата со стороны Наташи Семеновой, и, несмотря на то, что мы все люди очень разные. Изначальный выбор Сергея Шнырева на роль Ленского был для меня неожидан. Выбор Иры Пеговой на роль Татьяны – парадоксален. Но потом мне показалось, что как раз в здесь может прятаться решение.
И вовсе не значит, что это материал «на сопротивление». Это, в первую очередь, история не про XIX век, это не история «в кринолине», напротив, это история современных людей, живущих в современном мире, которых любовь и обстоятельства жизни разорвали на части. Это история не про неких условных и абстрактных прадедов, живущих какими-то своими страстями. Нет, «Онегин» – это история про нас.



– Все остальные участники проекта - актеры МХТ, не трудно было влиться в эту «команду»?
– Я об этом никогда не задумывался. Так сложилось, не более того. Мы все – «из одного цеха».



– Алексей Айги уже написал музыку к этой истории?
– Пока таится. При всей своей простоте и демократичности в общении, это космический человек. И с ним очень комфортно работать. Он – насколько прост в общении, настолько и талантлив.



– Смотрели ли вы другие современные постановки «Онегина»?
– Для меня первоисточник – самое главное. А литературоведение – возможное подспорье. Это мне скорее важно, чем чье-то сегодняшнее прочтение. Зачем мне записывать себе на подкорку чужие удачи и промахи? Мне, в этом смысле, достаточно работы с текстом и с самим собой.
Я не люблю ходить в театр, в кино.
В театры ходить иногда просто необходимо, особенно когда приезжают те режиссеры (на Чеховский фестиваль, допустим), которых по-иному увидеть, практически невозможно, и конечно, ты пользуешься этим случаем, несмотря на дороговизну билетов. Но вообще, я – домосед, и не люблю шумное общество.



– Готовясь к «Онегину», вы читали «Прогулки с Пушкиным» Синявского или при подготовке к роли не «заходили» так далеко?
– Я, разумеется, читал «Прогулки с Пушкиным», комментарии Лотмана. И «В тени Гоголя» - когда мы семь лет назад выпускали «Ревизора» на Малой Бронной. Я, действительно, люблю заходить в материал с хорошей «артиллерийской» поддержкой серьезных глубоких авторов, которые на эту тему что-то писали.



Всем известно, что «Ревизора» Гоголь написал с подачи Пушкина. И «В тени Гоголя» – это была одна из тех книг, которая навела меня на мысль о том, чтобы заканчивать первый акт «Ревизора» и четвертое действие – отъезд Хлестакова – одной и той же видоизмененной репликой Александра Сергеевича: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» В устах Хлестакова эта реплика звучит так: «Я – Пушкин, я – сукин сын, я – человек». «Человек» - это я уже добавил от себя, потому что моя интонация Хлестакова заключается в том, что Хлестаков в момент его появления в городе N, человек, не осознавший своих талантов, человек, не верящий в свои силы, при этом, разумеется, стремящийся к чему-то такому, что позволяет ему пустить пыль в глаза окружающим. Все артисты немножко Хлестаковы, а кто-то – даже более чем…



– А вы – «немножко» или «более чем»?
– Когда ты начинаешь заниматься актерским ремеслом в 17 лет, ты Хлестаков, наверное, на 100 процентов. Тебе нечем восполнить эту зияющую пустоту внутри себя, потому что ты всего-навсего сосуд, пусть и звенящий, но абсолютно пустой, ничем не наполненный. Но когда тебе 40, ты либо надеешься, либо действительно чем-то наполняешь его.



– И все-таки – почему ваш Хлестаков говорит: «Я – Пушкин»?
– Эту фразу я придумал и убедил режиссера в ее правомерности, потому что Хлестаков, которого я играю, за эти четыре акта начинает осознавать себя как человек, способный на что-то. До этого это просто некий «бульон» из шалостей, страстей, попыток заполнить чем-то свою пустую жизнь. А тот аванс, который дали ему эти милые жители города N, окрылил его и дал ему возможность начать какую-то другую жизнь.



– А вы часто убеждаете режиссеров что-то изменить в их замысле?
– Это же всегда диалог, и мы занимаемся коллективным делом. Но разумеется, все зависит от конкретного случая. Когда я снимался у Сергея Владимировича Урсуляка, это была, скорее, тотальная режиссура и диктат, но в дружеской форме. За этим никогда не было самодурства или невнимания к актеру. Он ведь сам актер и актеров очень любит.
У Рогожкина в «Перегоне» был написан самим режиссером настолько блистательный сценарий, что ему даже не приходилось особо мне объяснять, что нужно делать.

Сейчас я снимаюсь в интересной истории под рабочим названием «Знахарь», и с режиссером Ярославом Мочаловым у нас очень хорошие, профессиональные, дружеские отношения. Мы почти ровесники, он немногим старше меня. Мне хочется верить, что это такое сотрудничество актера и режиссера, когда каждый из нас не боится и предлагает другому пробовать разные варианты. И это диалог, который на данный момент, хочется надеяться, приносит свои плоды.

– Вы как-то говорили, что вы – «актер Голомазова». Вы были у него в Театре Гоголя, сейчас – на Бронной. Какие-то постановки с ним еще планируются?
– А я говорил, что я – актер Голомазова? Возможно, это интерпретация журналистов, а может быть, время нас меняет. Конечно, это не значит, что у нас с Сергеем Анатольевичем плохие отношения, они – замечательные, рабочие. Но, тем не менее, на протяжении последних семи лет после «Ревизора» мы с ним вместе не работали. И, несмотря на то, что регулярно возвращаемся к обсуждению каких-то новых проектов, ни во что конкретное это пока не вырастает.
За это время я выпустил спектакль в театре Et Cetera «Драма на охоте», который поставил Антон Яковлев. Вышел спектакль Павла Сафонова «Оркестр» по пьесе Жана Ануя.



– А вы смотрели другие интерпретации «Варшавской мелодии»?
– Разумеется, никого, кому 40 и больше, не минула возможность посмотреть «Варшавскую мелодию» с Ульяновым и Борисовой, потому что ее постоянно показывали по телевизору в советские времена. Но специально я ничего не смотрел, и уж тем более, постановок, которые идут параллельно с нашей «Варшавской мелодией», Наша «Мелодия» идет уже 8 лет, мы ее сыграли не меньше 140 раз. Спектакль живет своей жизнью, развивается, надеюсь. Сейчас он мало похож на то, чем он был вначале.

Когда мне говорят: «Мы видели ваш спектакль на премьере», могу ответить лишь: «Ну да, странно, что помните…». Сейчас - это другая работа. С каким-то нашим взрослением и взрослением этой пьесы внутри нас, спектакль что-то приобрел. Мне кажется, он стал интересней, чем был изначально.

– Является ли для вас театр местом, где можно укрыться от реальности?
– Для меня театр – это место работы. Это не место, где можно укрыться от дождя или еще от какой-то иной непогоды, - это площадка, на которой у тебя есть возможность что-то сделать...



– Мир «вокруг» театра как-то влияет на атмосферу «внутри»?
– Если театр живой, он должен быть «светоотражателем» того, что происходит в мире в данную секунду. Но театр – не новости в праймтайм, нужна режиссерская воля, желание не только отразить реальность, но и создать свою собственную.
Но мне не близка современная драматургия. Отчасти именно поэтому мы с Голомазовым в последнее время не совпадаем.



– Вы не ведете свои страницы в соцсетях?
– Не хочу показаться ханжой, но все это размывает профессию. По крайней мере меня это разрушает. Я напротив избегаю внимания, а не ищу его. Мне достаточно того, что я и так на виду. Мир живет по своим законам, да, понимаю. Это его личное дело. Я как-нибудь сам.



– Для вас чье мнение ценнее – профессионального сообщества или зрителей?
– Для меня ценнее – свое мнение. Оно в каком-то смысле и самое строгое. И мнение близких мне людей. После премьеры «Исаева» мне не позвонил никто, ни один человек из профессионального сообщества. Ни с критикой, ни с добрым словом, ни с чем. И как ориентироваться на сообщество?... Оценить свою работу как полное фиаско? Да, тогда мне это было странно, но в какой-то временной перспективе этот случай (как пример) научил меня не зависеть от чужого мнения и даже от его отсутствия, заниматься профессией вне этого.

Модильяни писал картины не только для того, чтобы купить себе кусок хлеба, хотя и для этого тоже. Но он просто не мог не писать. Я себя с ним не равняю, но к тому, что ты занимаешься своей профессией не для кого-то, а исключительно для себя. Просто потому что не можешь этого не делать.

– А что помогает восстановиться, вернуть себе равновесие? Книги или музыка? Или что другое?
– Всегда по-разному. Скорее, любая возможность «отстегнуться» от Москвы, от города, уехать за город. И там уже все что угодно может быть: и книга, и музыка, и просто камин. И прогулка с собакой по лесу, забывание телефона где-то в куртке, когда вспоминаешь об этом только поздно вечером.

МАРИЯ МИХАЙЛОВА. ФОТО: ВЛАДИМИР КУДРЯВЦЕВ

[ свернуть ]


Наталья

12 декабря 2017
Недавно я посмотрела спектакль "Ревизор" . Попала я туда случайно,не планировала, но образовался лишний билетик и я не смогла отказать себе в удовольствии.)) И не пожалела. Сюжет классический, но в постановке множество интересных моментов и режиссерских находок. На... [ развернуть ]

Недавно я посмотрела спектакль "Ревизор" . Попала я туда случайно,не планировала, но образовался лишний билетик и я не смогла отказать себе в удовольствии.)) И не пожалела. Сюжет классический, но в постановке множество интересных моментов и режиссерских находок. Например, как Хлестков играет в бадминтон или жена Городничего танцует с саблями. Декорации и костюмы минимальны, но это не мешает восприятию игры, а наоборот помогает сконцентрировать внимание на постановке. Все актёры играют замечательно. Земляника ( Андрей Рогожин) такого подлеца очень убедительно играет, что я теперь знаю, что самый отрицательный персонаж в "Ревизоре" - это Земляника.)) Хороша парочка Бобчинский и Добчинский, смешные, колоритные, забавные, поют песни собственного сочинения.

Но вели, задавали ритм спектаклю двое, Леонид Каневский в роли Городничего и Даниил Страхов в роли Хлестакова. Один актёр это опыт и зрелость, другой- молодость, сила и темперамент. И этот симбиоз двух великолепных актеров делает спектакль по-настоящему зрелищным, ярким и запоминающимся.

Наталья

[ свернуть ]


Наталья

12 декабря 2017
Недавно я посмотрела спектакль "Ревизор" в театр на Малой Бронной. Попала я туда случайно,не планировала, но образовался лишний билетик и я не смогла отказать себе в удовольствии.)) И не пожалела. Сюжет классический, но в постановке множество интересных моментов и ... [ развернуть ]

Недавно я посмотрела спектакль "Ревизор" в театр на Малой Бронной. Попала я туда случайно,не планировала, но образовался лишний билетик и я не смогла отказать себе в удовольствии.)) И не пожалела. Сюжет классический, но в постановке множество интересных моментов и режиссерских находок. Например, как Хлестков играет в бадминтон или жена Городничего танцует с саблями. Декорации и костюмы минимальны, но это не мешает восприятию игры, а наоборот помогает сконцентрировать внимание на постановке. Все актёры играют замечательно. Земляника ( Андрей Рогожин) такого подлеца очень убедительно играет, что я теперь знаю, что самый отрицательный персонаж в "Ревизоре" - это Земляника.)) Хороша парочка Бобчинский и Добчинский, смешные, колоритные, забавные, поют песни собственного сочинения.

Но вели, задавали ритм спектаклю двое, Леонид Каневск